Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Профессия МОСТОВИК
Главная страница>>Охрана труда и ТБ >> ИНСТРУКЦИИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МАШИНИСТА БУРИЛЬНО-КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ
Главная страница>>Охрана труда и ТБ >> ИНСТРУКЦИИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МАШИНИСТА БУРИЛЬНО-КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ

    ИНСТРУКЦИИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МАШИНИСТА БУРИЛЬНО-КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ


    ИНСТРУКЦИИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МАШИНИСТА БУРИЛЬНО-КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1.1. К самостоятельной работе на автомобилях, оборудованных бурильно–крановой установкой (БМ-205А), допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку, имеющие удостоверение на право управления той или иной машиной, выданное квалификационной комиссией, а также прошедшие вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте необходимо проводить при каждом изменении условий работы, но не реже двух раз в год.
    1.2. Машинист ямобура обязан:
    --выполнять требования правил внутреннего трудового распорядка;
    --соблюдать требования инструкции о мерах пожарной безопасности и настоящей инструкции;
    --знать местоположение средств пожаротушения.
    1.3. Прежде чем приступить к работе, машинист обязан тщательно осмотреть машину и бурильно-крановую установку и убедиться в их исправности.
    1.4. Запрещается выезжать на работу при наличии каких-либо неисправностей машины: у автомобиля при неисправности двигателя, рулевого управления и ходовой части, муфты сцепления, тормозного устройства, муфты управления; топливных баков, топливопроводов и карбюраторов (подтекание топлива), бурильно-крановой установки.
    1.5. Каждый установка должна быть закреплена приказом (распоряжением) за определенным машинистом.
    1.6. Запрещается приступать к работе на незакрепленной машине или на машине, закрепленной за другим машинистом.
    1.7. При использовании машин должна быть обеспечена обзорность рабочей зоны с рабочего места машиниста. В том случае, когда машинист управляющий машиной не имеет достаточного обзора или не видит рабочего подающего ему сигналы, между машинистом и рабочим сигнальщиком необходимо устанавливать двухстороннюю радиосвязь.
    1.8. Лица, работающие на строительных и дорожных машинах, должны быть обеспечены спецодеждой, предусмотренной действующими нормами:
    полукомбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные. Зимой машинисты дополнительно должны иметь: куртку и брюки хлопчатобумажные на утепленной подкладке, валенки с резиновым низом.
    1.9. Для безопасной работы в темное время суток машины должны быть оснащены исправными светильниками (фарами).
    1.9. Машинист не имеет права приступать к бурению до тех пор, пока производитель работ не даст письменного разрешения на производство работ, об отсутствии на указанном участке кабелей и других подземных коммуникаций.
    1.10. Если на участке бурения проложены подземные коммуникации, то необходимо принять меры предосторожности против их повреждения.
    Машинист бурильно-крановой установки должен выполнять только порученную работу.
    1.11 Запрещается во время работы смазывать и крепить детали, заправлять, регулировать.
    1.12 . При ремонте двигателя запрещается выполнять какие-либо ремонтные работы под тракторами и бурильно-крановой установкой.
    1.13 Открывать крышку радиатора неохлажденного двигателя следует обязательно в рукавицах или используя концы и ветошь.
    1.14 При открывании крышки радиатора лицо необходимо держать подальше от заливной горловины радиатора и находиться с наветренной стороны. Необходимо также соблюдать осторожность при сливе горячей воды из радиатора.
    1.15 Запрещается во время работы двигателя регулировать натяжение ремня вентилятора и производить какие-либо ремонтные работы.

    II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
    2.1. Перед началом работы машинист должен ознакомиться с зоной производства работ: рельефом местности, выяснить и установить местонахождение подаваемых коммуникаций, линий электропередач.
    2.2. Производитель работ обязан по чертежам убедиться , что вблизи мест бурения нет электрокабелей, телефонных кабелей или трубопроводов газа, воды,теплофикации и других инженерных сетей.
    2.3. Перед началом работы машинист ямобура обязан проверить исправность всех узлов и механизмов, работу звуковой сигнализации.
    2.4. Если в радиусе выполнения работ имеются подаваемые коммуникацией и сооружения, работы должны выполняться под руководством ИТР. Все подаваемые сооружения (кабели, трубопроводы, колодцы) препятствующие производству работ должны быть предварительно обозначены специальными знаками.
    2.5. Перед запуском двигателя необходимо:
    а) убедиться в отсутствии посторонних предметов на вращающихся деталях двигателя, коробке
    б) убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положений;
    в) вытереть насухо все наружные части машины, на которые попали бензин или масло, во избежание возможного воспламенения.
    2.6. При запуске двигателя трактора все пальцы руки должны быть расположены с одной стороны пусковой рукоятки. Запрещается брать пусковую рукоятку в обхват.
    2.7. Запрещается заводить перегретый двигатель во избежание обратного удара от преждевременной вспышки (вследствие самовоспламенения рабочей смеси).
    2.8. Запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя при его заводке, а также эксплуатировать бульдозер при наличии течи в топливной или в масляной системе. Подогрев масла разрешается производить только в специальных маслогрейках.
    2.9. При заправке запрещается курить, зажигать спички и пользоваться другими видами открытого огня. Нельзя открывать металлическую тару с ЛВЖ ударами металлических предметов по пробке, во избежание возможности воспламенения горючего.
    2.10. В темном месте и на захламленном участке трассы применять механизм не разрешается .

    III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАКТОРИСТА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. Во время работы машинист бурильно-крановой установки обязан:
     передвигаться по строительной площадке и производить работу только в местах, указанных прорабом или мастером и строго выполнять разбивочные знаки, отклонение которых может привести к аварии;
     перед началом передвижения, а также перед поворотом убедиться в отсутствии на пути препятствий или посторонних предметов, после чего дать предупредительный сигнал;
    3.2. Во время работы запрещается:
     передавать управление другому лицу или перевозить в кабине бульдозера людей, кроме лиц, которые проходят практику;
     сидеть и стоять на раме и других частях машины;
     находиться в непосркдственной близости от бурильно-крановой установки (2-3м от бура)
     работать с незашплинтованным пальцем крепления бура и незакрепленныминожами.;
     стоять вблизи колес машины
     оставлять машину с работающим двигателем;
     переезжать с места бурения, не выключив механизм бурения, при этом буровой механизм должен находиться в транспортном положении.
    3.3. При бурении включать механизм разрешается только после торможения машины.
    3.4. Во время работы бура машинисту запрещается оставлять пульт управления, выходить и входить в кабину машины.
    3.5. Рабочая зона машины в темное время суток должна быть освещена. Норма освещенности в соответствии с правилами по проектированию электрического освещения строительных площадок.
    3.6. При использовании машин в режимах установленных эксплуатационной документацией уровни шума, вибрации, запыленности, загазованности не должны превышать значений, установленных ГОСТом 12.1003-83., ГОСТ 12.1012-78.
    3.7. Техническое обслуживание и текущий ремонт машины следует осуществлять в оборудованных помещениях или площадках. Для производства технического обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации машина должна быть выведена из рабочей зоны.
    3.8. Рабочие места при техническом обслуживании и текущем ремонте машин должны быть оборудованы комплектом работоспособных ручных машин (инструментов), приспособлений, инвентаря, грузоподъемными машинами и средствами пожаротушения.
    3.9. При техническом обслуживании машин с электроприводом должны быть приняты меры не допускающие случайной подачи напряжения на ремонтируемое оборудование (пусковые устройства закрыты на замок и на них вывешены запрещающие знаки безопасности: «не включать – работают люди!»).
    3.10. При движении под уклон обязательно включать первую скорость. При движении на подъем переключать скорости запрещается.
    3.11. Прежде чем сойти с ямобура, необходимо поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и включить тормоз.

    3.12. Не допускается работа установки без ограждения движущихся деталей (приводного ремня, шарнирного соединения приводного вала, вала отбора мощности и др.).
    3.13. Во время работы строительных и дорожных машин в забое машинист обязан:
    а) выполнять работу и передвигаться по строительной площадке только в местах; указанных производителем работ или мастером, и строго придерживаться разбивочных знаков, отклонение от которых может привести к аварии;
    б) перед началом передвижения, а также перед поворотом убедиться в отсутствии на пути препятствий;
    или посторонних предметов на колесах, после чего дать предупредительный сигнал.
    3.14. Если в радиусе выполняемой работы имеются подземные сооружения и коммуникации, работы должны выполняться под непосредственным руководством мастера или производителя работ. Все подземные сооружения (кабели, трубопроводы, колодцы и пр.), препятствующие производству работ, должны быть предварительно обозначены вешками с соответствующими надписями.
    3.15. При обнаружении на разрабатываемом участке подземных коммуникаций и сооружений, не предусмотренных проектом производства работ, машинист обязан немедленно приостановить работу и сообщить об этом мастеру или производителю работ.
    3.16. В темное время суток место работы должно быть освещено.
    3.17. В зимнее время года для предохранения стекол кабины от замерзания их следует протирать смесью соли с глицерином.
    3.18. При отсутствии кабины машинист должен иметь защитные очки, предохраняющие глаза от пыли, в жаркое время года необходимо устанавливать зонт для защиты от действия солнечных лучей.
    3.19. Крутые повороты машины разрешаются только на первой скорости; выполнять команду "стоп" следует немедленно, кем бы она ни подавалась.
    3.22. При работе машин с гидравлической системой управления необходимо:
    а) следить за исправностью предохранительного клапана, служащего для перепуска части масла из распределителя в бак;
    б) тщательно затягивать соединения гибких рукавов во избежание пропускания масла во время работы;
    в) в случае разрыва гибких шлангов выключить насос и остановить трактор.
    Запрещается регулировать клапан "на глаз", так как чрезмерная затяжка его может привести к аварии.
    3.23. При работе в населенной местности зона работы машин должна быть ограждена.
    3.24. Выполнять работы в охранной зоне линии электропередачи можно только по разрешению организации, в ведении которой находится линия электропередачи, и под руководством производителя работ или мастера.

    4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
    4.1. При замеченных неисправностуей в работе машины немедленно выключить гидросистему, после чего принять меры к их устранению.
    4.2. В случае перегрева механизмов установки и других неисправностей –немедленно прекратить работу . Продолжать ее можно только выявления и устранения причин перегрева и неисправностей.
    4.3. Остановка двигателя буровой установки включением декомпрессора разрешается только в аварийных случаях.
    4.4. При аварии или несчастном случае машинисту бурильной установки необходимо;
    --остновить двигатель и перевести его в нерабочее состояние.
    --оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
    --самому или через рабочих вызвать скорую медицинскую помощь.
    --сообщить о случившемся руководителю работ..
    --сохранить обстановку до приезда комиссии, если это не угрожает жизни людей.

    V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МАШИНИСТА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. Машинист бурильно-крановой установки обязан:
    а) поставить машину на место, отведенное для ее стоянки, выключить двигатель и включить тормоз;
    б) проверить техническое состояние машины; о больших неисправностях сообщить участковому механику для их ликвидации силами ремонтной бригады, а мелкие неисправности устранить самому;
    в) в зимнее время года слить воду, масло поместить в чистую тару и плотно закрыть пробкой;
    г) очистить машину от грязи и грунта, подтянуть болтовые соединения, смазать трущиеся части;
    д)Вымыть руки и лицо с мылом или принять душ.

    Комментирование данной новости запрещено.
Мосты в мире
Новости
  • 6 декабря 2016

    Смеси бетонные ГОСТ 7473-2010

    Посмотреть

    • 5
    Подробнее 0
Охрана труда
6 декабря 2016 Смеси бетонные ГОСТ 7473-2010

6 декабря 2016 Бетоны тяжелые и мелкозернистые (ГОСТ 26633-2012)

22 июня 2016 Керченский мост по проекту 1949 года

Прорабу
24 октября 2015

РД-11-02-2006

Поиск по...

ИНСТРУКЦИИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МАШИНИСТА БУРИЛЬНО-КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ

Автор: admin от 17 мая 2014, раздел: Охрана труда и ТБ, просмотров 270

ИНСТРУКЦИИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МАШИНИСТА БУРИЛЬНО-КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К самостоятельной работе на автомобилях, оборудованных бурильно–крановой установкой (БМ-205А), допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку, имеющие удостоверение на право управления той или иной машиной, выданное квалификационной комиссией, а также прошедшие вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте необходимо проводить при каждом изменении условий работы, но не реже двух раз в год.
1.2. Машинист ямобура обязан:
--выполнять требования правил внутреннего трудового распорядка;
--соблюдать требования инструкции о мерах пожарной безопасности и настоящей инструкции;
--знать местоположение средств пожаротушения.
1.3. Прежде чем приступить к работе, машинист обязан тщательно осмотреть машину и бурильно-крановую установку и убедиться в их исправности.
1.4. Запрещается выезжать на работу при наличии каких-либо неисправностей машины: у автомобиля при неисправности двигателя, рулевого управления и ходовой части, муфты сцепления, тормозного устройства, муфты управления; топливных баков, топливопроводов и карбюраторов (подтекание топлива), бурильно-крановой установки.
1.5. Каждый установка должна быть закреплена приказом (распоряжением) за определенным машинистом.
1.6. Запрещается приступать к работе на незакрепленной машине или на машине, закрепленной за другим машинистом.
1.7. При использовании машин должна быть обеспечена обзорность рабочей зоны с рабочего места машиниста. В том случае, когда машинист управляющий машиной не имеет достаточного обзора или не видит рабочего подающего ему сигналы, между машинистом и рабочим сигнальщиком необходимо устанавливать двухстороннюю радиосвязь.
1.8. Лица, работающие на строительных и дорожных машинах, должны быть обеспечены спецодеждой, предусмотренной действующими нормами:
полукомбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные. Зимой машинисты дополнительно должны иметь: куртку и брюки хлопчатобумажные на утепленной подкладке, валенки с резиновым низом.
1.9. Для безопасной работы в темное время суток машины должны быть оснащены исправными светильниками (фарами).
1.9. Машинист не имеет права приступать к бурению до тех пор, пока производитель работ не даст письменного разрешения на производство работ, об отсутствии на указанном участке кабелей и других подземных коммуникаций.
1.10. Если на участке бурения проложены подземные коммуникации, то необходимо принять меры предосторожности против их повреждения.
Машинист бурильно-крановой установки должен выполнять только порученную работу.
1.11 Запрещается во время работы смазывать и крепить детали, заправлять, регулировать.
1.12 . При ремонте двигателя запрещается выполнять какие-либо ремонтные работы под тракторами и бурильно-крановой установкой.
1.13 Открывать крышку радиатора неохлажденного двигателя следует обязательно в рукавицах или используя концы и ветошь.
1.14 При открывании крышки радиатора лицо необходимо держать подальше от заливной горловины радиатора и находиться с наветренной стороны. Необходимо также соблюдать осторожность при сливе горячей воды из радиатора.
1.15 Запрещается во время работы двигателя регулировать натяжение ремня вентилятора и производить какие-либо ремонтные работы.

II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Перед началом работы машинист должен ознакомиться с зоной производства работ: рельефом местности, выяснить и установить местонахождение подаваемых коммуникаций, линий электропередач.
2.2. Производитель работ обязан по чертежам убедиться , что вблизи мест бурения нет электрокабелей, телефонных кабелей или трубопроводов газа, воды,теплофикации и других инженерных сетей.
2.3. Перед началом работы машинист ямобура обязан проверить исправность всех узлов и механизмов, работу звуковой сигнализации.
2.4. Если в радиусе выполнения работ имеются подаваемые коммуникацией и сооружения, работы должны выполняться под руководством ИТР. Все подаваемые сооружения (кабели, трубопроводы, колодцы) препятствующие производству работ должны быть предварительно обозначены специальными знаками.
2.5. Перед запуском двигателя необходимо:
а) убедиться в отсутствии посторонних предметов на вращающихся деталях двигателя, коробке
б) убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положений;
в) вытереть насухо все наружные части машины, на которые попали бензин или масло, во избежание возможного воспламенения.
2.6. При запуске двигателя трактора все пальцы руки должны быть расположены с одной стороны пусковой рукоятки. Запрещается брать пусковую рукоятку в обхват.
2.7. Запрещается заводить перегретый двигатель во избежание обратного удара от преждевременной вспышки (вследствие самовоспламенения рабочей смеси).
2.8. Запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя при его заводке, а также эксплуатировать бульдозер при наличии течи в топливной или в масляной системе. Подогрев масла разрешается производить только в специальных маслогрейках.
2.9. При заправке запрещается курить, зажигать спички и пользоваться другими видами открытого огня. Нельзя открывать металлическую тару с ЛВЖ ударами металлических предметов по пробке, во избежание возможности воспламенения горючего.
2.10. В темном месте и на захламленном участке трассы применять механизм не разрешается .

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАКТОРИСТА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы машинист бурильно-крановой установки обязан:
 передвигаться по строительной площадке и производить работу только в местах, указанных прорабом или мастером и строго выполнять разбивочные знаки, отклонение которых может привести к аварии;
 перед началом передвижения, а также перед поворотом убедиться в отсутствии на пути препятствий или посторонних предметов, после чего дать предупредительный сигнал;
3.2. Во время работы запрещается:
 передавать управление другому лицу или перевозить в кабине бульдозера людей, кроме лиц, которые проходят практику;
 сидеть и стоять на раме и других частях машины;
 находиться в непосркдственной близости от бурильно-крановой установки (2-3м от бура)
 работать с незашплинтованным пальцем крепления бура и незакрепленныминожами.;
 стоять вблизи колес машины
 оставлять машину с работающим двигателем;
 переезжать с места бурения, не выключив механизм бурения, при этом буровой механизм должен находиться в транспортном положении.
3.3. При бурении включать механизм разрешается только после торможения машины.
3.4. Во время работы бура машинисту запрещается оставлять пульт управления, выходить и входить в кабину машины.
3.5. Рабочая зона машины в темное время суток должна быть освещена. Норма освещенности в соответствии с правилами по проектированию электрического освещения строительных площадок.
3.6. При использовании машин в режимах установленных эксплуатационной документацией уровни шума, вибрации, запыленности, загазованности не должны превышать значений, установленных ГОСТом 12.1003-83., ГОСТ 12.1012-78.
3.7. Техническое обслуживание и текущий ремонт машины следует осуществлять в оборудованных помещениях или площадках. Для производства технического обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации машина должна быть выведена из рабочей зоны.
3.8. Рабочие места при техническом обслуживании и текущем ремонте машин должны быть оборудованы комплектом работоспособных ручных машин (инструментов), приспособлений, инвентаря, грузоподъемными машинами и средствами пожаротушения.
3.9. При техническом обслуживании машин с электроприводом должны быть приняты меры не допускающие случайной подачи напряжения на ремонтируемое оборудование (пусковые устройства закрыты на замок и на них вывешены запрещающие знаки безопасности: «не включать – работают люди!»).
3.10. При движении под уклон обязательно включать первую скорость. При движении на подъем переключать скорости запрещается.
3.11. Прежде чем сойти с ямобура, необходимо поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и включить тормоз.

3.12. Не допускается работа установки без ограждения движущихся деталей (приводного ремня, шарнирного соединения приводного вала, вала отбора мощности и др.).
3.13. Во время работы строительных и дорожных машин в забое машинист обязан:
а) выполнять работу и передвигаться по строительной площадке только в местах; указанных производителем работ или мастером, и строго придерживаться разбивочных знаков, отклонение от которых может привести к аварии;
б) перед началом передвижения, а также перед поворотом убедиться в отсутствии на пути препятствий;
или посторонних предметов на колесах, после чего дать предупредительный сигнал.
3.14. Если в радиусе выполняемой работы имеются подземные сооружения и коммуникации, работы должны выполняться под непосредственным руководством мастера или производителя работ. Все подземные сооружения (кабели, трубопроводы, колодцы и пр.), препятствующие производству работ, должны быть предварительно обозначены вешками с соответствующими надписями.
3.15. При обнаружении на разрабатываемом участке подземных коммуникаций и сооружений, не предусмотренных проектом производства работ, машинист обязан немедленно приостановить работу и сообщить об этом мастеру или производителю работ.
3.16. В темное время суток место работы должно быть освещено.
3.17. В зимнее время года для предохранения стекол кабины от замерзания их следует протирать смесью соли с глицерином.
3.18. При отсутствии кабины машинист должен иметь защитные очки, предохраняющие глаза от пыли, в жаркое время года необходимо устанавливать зонт для защиты от действия солнечных лучей.
3.19. Крутые повороты машины разрешаются только на первой скорости; выполнять команду "стоп" следует немедленно, кем бы она ни подавалась.
3.22. При работе машин с гидравлической системой управления необходимо:
а) следить за исправностью предохранительного клапана, служащего для перепуска части масла из распределителя в бак;
б) тщательно затягивать соединения гибких рукавов во избежание пропускания масла во время работы;
в) в случае разрыва гибких шлангов выключить насос и остановить трактор.
Запрещается регулировать клапан "на глаз", так как чрезмерная затяжка его может привести к аварии.
3.23. При работе в населенной местности зона работы машин должна быть ограждена.
3.24. Выполнять работы в охранной зоне линии электропередачи можно только по разрешению организации, в ведении которой находится линия электропередачи, и под руководством производителя работ или мастера.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
4.1. При замеченных неисправностуей в работе машины немедленно выключить гидросистему, после чего принять меры к их устранению.
4.2. В случае перегрева механизмов установки и других неисправностей –немедленно прекратить работу . Продолжать ее можно только выявления и устранения причин перегрева и неисправностей.
4.3. Остановка двигателя буровой установки включением декомпрессора разрешается только в аварийных случаях.
4.4. При аварии или несчастном случае машинисту бурильной установки необходимо;
--остновить двигатель и перевести его в нерабочее состояние.
--оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
--самому или через рабочих вызвать скорую медицинскую помощь.
--сообщить о случившемся руководителю работ..
--сохранить обстановку до приезда комиссии, если это не угрожает жизни людей.

V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МАШИНИСТА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Машинист бурильно-крановой установки обязан:
а) поставить машину на место, отведенное для ее стоянки, выключить двигатель и включить тормоз;
б) проверить техническое состояние машины; о больших неисправностях сообщить участковому механику для их ликвидации силами ремонтной бригады, а мелкие неисправности устранить самому;
в) в зимнее время года слить воду, масло поместить в чистую тару и плотно закрыть пробкой;
г) очистить машину от грязи и грунта, подтянуть болтовые соединения, смазать трущиеся части;
д)Вымыть руки и лицо с мылом или принять душ.

Комментирование данной новости запрещено.