ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай
ТОИ Р-66-35-95Датавведения 01.07.95
РАЗРАБОТАНЫ АОЗТЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков,Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций,акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.
Взамен ранеедействующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами иведомствами.
Типовыеинструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации обохране труда и действующих нормативных документов по охране труда.
Предназначеныдля организаций строительства, предприятий промышленности строительныхматериалов и жилищно-коммунального хозяйства.
ПОДГОТОВЛЕНЫ КУТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующимзаконодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (впределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требованийинструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этихорганизаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанныеинструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения впроцессе труда работниками этих предприятий.
В целях унификациитребований инструкций по охране труда специализированными организациямиразрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаютсяминистерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.
Настоящие типовые инструкцииразработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утвержденияправил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норми правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащихтребования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти РоссийскойФедерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзнымиминистерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовыепрофессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Дляудобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам,выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видамвыполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКСдля этих профессий.
Машинисты машиндля забивки и погружения свай (далее — «машинисты»)при производстве работ согласно имеющейсяквалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работниковстроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительныхнорм и правил Российской Федерации, а такжетребования инструкций заводов-изготовителей поэксплуатации машин для забивки и погружения свай (далее — «машин»).
Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началомработы машинист обязан:
а)предъявить руководителю удостоверение о проверкезнаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж нарабочем месте по спецификевыполняемых работ;
б)надеть спецодежду, спецобувь и каску установленногообразца.
2. Послеполучения задания машинистобязан:
а) осмотреть с руководителем работ место расположения подземныхкоммуникаций и сооружений, которые должны быть обозначены флажками или ветками;
б) уточнитьпоследовательность выполнения свайных работ имеры по обеспечению безопасности;
в) провести ежесменноеобслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;
г) предупредить о запускедвигателя работников, обслуживающих машину илинаходящихся взоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится внейтральном положении;
д) произвести запуск двигателя(при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ходвращаемых элементов — вне кабины);
е) проверить после запускадвигателя на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работутормозов;
ж) убедиться в наличии ограждений опасной зоны ипредупредительных плакатов, достаточной освещенности площадки,а также в отсутствии посторонних лиц в зоне свайных работ.
3. Машинист недолжен приступать к работе при следующих нарушенияхтребований безопасности:
а) неисправности механизмов, а также наличии дефектовметаллоконструкций или канатов, при которых запрещаетсяэксплуатация машины;
б) наличии дефектов грузозахватныхприспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ;
в)несоответствии характеристик машины по грузоподъемности и вылету стрелыусловиям работы;
г) отсутствииили неисправности сигнального устройства;
д) наличиивидимых повреждений железобетонных свай;
е) недостаточнойосвещенности места производства работ. Обнаруженные неисправности следуетустранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязансообщить о них лицу, ответственному за безопасноепроизводство работ, а также лицу, ответственному за содержание машины висправном состоянии.
Требования безопасности во время работы

4. Передвигатьмашину необходимо при опущенном молоте по спланированной площадке.
5. Подтаскиватьсваи следует только через отводной блок, закрепленный у основания машины, и попрямой линии в пределах видимости машиниста.
6. При подъемесваю необходимо удерживать от раскачивания и вращения при помощи расчалок.
7. Подниматьсвайный молот и сваи следует последовательно. Одновременный подъем молота исваи не допускается.
8. Перед пускомв действие свайного молота машинист обязан подать звуковой сигнал.
9. При поднятиии опускании молота на агрегате поршень должен находиться в нижнем положении, анаголовник молота - оборудован деревянными вкладышами-амортизаторами.
10. При запускеи работе молота машинист обязан следить, чтобы копровщик находился не ближе 4 мот молота.
11. Изменятьнаклон копровой стрелы при установке свай следует при закреплении дизель-молотав нижнем положении.
12. Машинистузапрещается:
а) допускать кстроповке свай лиц, не имеющих удостоверение копровщика и не закрепленных заданной машиной;
б) подниматьсваю, масса которой превышает грузоподъемность агрегата;
в) подниматьбазовой машиной другие грузы, кроме деталей и узлов навесного оборудования;
г) подниматьсваю и молот одновременно;
д) подтаскиватьсваи, зажатые другими материалами или изделиями, примерзшие к земле, а такжеуложенные в штабель свыше двух рядов;
е) подниматьжелезобетонные сваи с оторванными монтажными петлями;
ж) оставлятьсваю и молот на весу в случае временного прекращения работы;
з) передаватьуправление агрегатом лицу, не имеющему на это соответствующего удостоверения;
и) ослаблятьканат, на котором удерживается свая, до установки на нее дизель-молота;
к) опускатьмолот или сваю при полном расторможении барабана лебедки с последующимподхватом на тормоз в конце спуска;
л) снимать молотсо сваи, если последняя забита менее чем на 1/3своей длины;
м) оставлять без присмотрамашину во время работы молота;
н) работать неисправныммолотом;
о) обслуживать иремонтировать молот при поднятом и не застопоренном цилиндре или поршне;
п) принимать участие в работепо срезке и удалению оголовков свай без оформленного наряда-допуска.
13. При перемещении и установке машины вблизи выемок машинистдолжен соблюдать безопасные расстояния от подошвы откоса до ближайшей опорымашины не менее указанных ниже.

Глубина выемки, м
Расстояние по горизонтали от полошвы откоса до ближайшей опоры, м, при грунте
песчаном
супесчаном
суглинистом
глинистом
1
1,5
1,15
1,00
1,00
2
3,0
2,40
2,00
1,50
3
4,0
3,60
3,25
1,75
4
5,0
4,40
4,00
3,00
5
6,0
5,30
4,75
3,50
Требования безопасности в аварийных ситуациях

14. При изменении погодных условий(снегопад, туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15 м/с и более работы необходимо прекратить и доложить обэтом руководителю работ.
15. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы илиподъемного механизма, а также признаков разрушениясваи работу необходимоприостановить и принять меры к устранению неисправностей.
16. В случае отклонения забиваемой сваиот проектного положения или ее разрушения в процессе забивки следует выдернутьтакую сваю с помощью молота двойного действия или вибропогружателя, если машинаоборудована таким агрегатом
Требования безопасности по окончании работы

17. По окончанииработы машинист обязан:
а) опуститьмолот в нижнее положение, и закрепить его на стреле копра. Если свая заведенапод копер, тодизель-молот опустить на сваю и закрепить вместе с ней;
б) поставитьмашину на стоянку;
в) выключить изапереть все пусковые приспособления машины;
г) снять все съемные грузозахватные приспособления, очистить их и сложить в отведенное для хранения место;
д) очистить, протереть иубрать инструмент в предназначенное для этого место;
е) привести в порядок рабочееместо;
ж) сообщитьруководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состояниио всех неполадках, возникших во время работы.

Похожие

Статьи из этого раздела

ИНСТРУКЦИЯ  ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ  ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

ИНСТРУКЦИИЯ  ПО ОХРАНЕ ТРУДА МОНТАЖНИКА СТАЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ

ИНСТРУКЦИИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МОНТАЖНИКА СТАЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ

Комментариии

0 комментария

Добавить комментарий

it’s easy to post a comment