Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Профессия МОСТОВИК
Главная страница>>Охрана труда и ТБ >> ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай
Главная страница>>Охрана труда и ТБ >> ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай

    ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай


    ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай
    ТОИ Р-66-35-95Датавведения 01.07.95
    РАЗРАБОТАНЫ АОЗТЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков,Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций,акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.
    Взамен ранеедействующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами иведомствами.
    Типовыеинструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации обохране труда и действующих нормативных документов по охране труда.
    Предназначеныдля организаций строительства, предприятий промышленности строительныхматериалов и жилищно-коммунального хозяйства.
    ПОДГОТОВЛЕНЫ КУТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).
    УТВЕРЖДЕНЫпостановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    В соответствии с действующимзаконодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (впределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требованийинструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этихорганизаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанныеинструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения впроцессе труда работниками этих предприятий.
    В целях унификациитребований инструкций по охране труда специализированными организациямиразрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаютсяминистерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.
    Настоящие типовые инструкцииразработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утвержденияправил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норми правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащихтребования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти РоссийскойФедерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзнымиминистерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовыепрофессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Дляудобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам,выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видамвыполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКСдля этих профессий.
    Машинисты машиндля забивки и погружения свай (далее — «машинисты»)при производстве работ согласно имеющейсяквалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работниковстроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительныхнорм и правил Российской Федерации, а такжетребования инструкций заводов-изготовителей поэксплуатации машин для забивки и погружения свай (далее — «машин»).
    Требования безопасности перед началом работы

    1. Перед началомработы машинист обязан:
    а)предъявить руководителю удостоверение о проверкезнаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж нарабочем месте по спецификевыполняемых работ;
    б)надеть спецодежду, спецобувь и каску установленногообразца.
    2. Послеполучения задания машинистобязан:
    а) осмотреть с руководителем работ место расположения подземныхкоммуникаций и сооружений, которые должны быть обозначены флажками или ветками;
    б) уточнитьпоследовательность выполнения свайных работ имеры по обеспечению безопасности;
    в) провести ежесменноеобслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;
    г) предупредить о запускедвигателя работников, обслуживающих машину илинаходящихся взоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится внейтральном положении;
    д) произвести запуск двигателя(при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ходвращаемых элементов — вне кабины);
    е) проверить после запускадвигателя на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работутормозов;
    ж) убедиться в наличии ограждений опасной зоны ипредупредительных плакатов, достаточной освещенности площадки,а также в отсутствии посторонних лиц в зоне свайных работ.
    3. Машинист недолжен приступать к работе при следующих нарушенияхтребований безопасности:
    а) неисправности механизмов, а также наличии дефектовметаллоконструкций или канатов, при которых запрещаетсяэксплуатация машины;
    б) наличии дефектов грузозахватныхприспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ;
    в)несоответствии характеристик машины по грузоподъемности и вылету стрелыусловиям работы;
    г) отсутствииили неисправности сигнального устройства;
    д) наличиивидимых повреждений железобетонных свай;
    е) недостаточнойосвещенности места производства работ. Обнаруженные неисправности следуетустранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязансообщить о них лицу, ответственному за безопасноепроизводство работ, а также лицу, ответственному за содержание машины висправном состоянии.
    Требования безопасности во время работы

    4. Передвигатьмашину необходимо при опущенном молоте по спланированной площадке.
    5. Подтаскиватьсваи следует только через отводной блок, закрепленный у основания машины, и попрямой линии в пределах видимости машиниста.
    6. При подъемесваю необходимо удерживать от раскачивания и вращения при помощи расчалок.
    7. Подниматьсвайный молот и сваи следует последовательно. Одновременный подъем молота исваи не допускается.
    8. Перед пускомв действие свайного молота машинист обязан подать звуковой сигнал.
    9. При поднятиии опускании молота на агрегате поршень должен находиться в нижнем положении, анаголовник молота - оборудован деревянными вкладышами-амортизаторами.
    10. При запускеи работе молота машинист обязан следить, чтобы копровщик находился не ближе 4 мот молота.
    11. Изменятьнаклон копровой стрелы при установке свай следует при закреплении дизель-молотав нижнем положении.
    12. Машинистузапрещается:
    а) допускать кстроповке свай лиц, не имеющих удостоверение копровщика и не закрепленных заданной машиной;
    б) подниматьсваю, масса которой превышает грузоподъемность агрегата;
    в) подниматьбазовой машиной другие грузы, кроме деталей и узлов навесного оборудования;
    г) подниматьсваю и молот одновременно;
    д) подтаскиватьсваи, зажатые другими материалами или изделиями, примерзшие к земле, а такжеуложенные в штабель свыше двух рядов;
    е) подниматьжелезобетонные сваи с оторванными монтажными петлями;
    ж) оставлятьсваю и молот на весу в случае временного прекращения работы;
    з) передаватьуправление агрегатом лицу, не имеющему на это соответствующего удостоверения;
    и) ослаблятьканат, на котором удерживается свая, до установки на нее дизель-молота;
    к) опускатьмолот или сваю при полном расторможении барабана лебедки с последующимподхватом на тормоз в конце спуска;
    л) снимать молотсо сваи, если последняя забита менее чем на 1/3своей длины;
    м) оставлять без присмотрамашину во время работы молота;
    н) работать неисправныммолотом;
    о) обслуживать иремонтировать молот при поднятом и не застопоренном цилиндре или поршне;
    п) принимать участие в работепо срезке и удалению оголовков свай без оформленного наряда-допуска.
    13. При перемещении и установке машины вблизи выемок машинистдолжен соблюдать безопасные расстояния от подошвы откоса до ближайшей опорымашины не менее указанных ниже.

    Глубина выемки, м
    Расстояние по горизонтали от полошвы откоса до ближайшей опоры, м, при грунте
    песчаном
    супесчаном
    суглинистом
    глинистом
    1
    1,5
    1,15
    1,00
    1,00
    2
    3,0
    2,40
    2,00
    1,50
    3
    4,0
    3,60
    3,25
    1,75
    4
    5,0
    4,40
    4,00
    3,00
    5
    6,0
    5,30
    4,75
    3,50
    Требования безопасности в аварийных ситуациях

    14. При изменении погодных условий(снегопад, туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15 м/с и более работы необходимо прекратить и доложить обэтом руководителю работ.
    15. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы илиподъемного механизма, а также признаков разрушениясваи работу необходимоприостановить и принять меры к устранению неисправностей.
    16. В случае отклонения забиваемой сваиот проектного положения или ее разрушения в процессе забивки следует выдернутьтакую сваю с помощью молота двойного действия или вибропогружателя, если машинаоборудована таким агрегатом
    Требования безопасности по окончании работы

    17. По окончанииработы машинист обязан:
    а) опуститьмолот в нижнее положение, и закрепить его на стреле копра. Если свая заведенапод копер, тодизель-молот опустить на сваю и закрепить вместе с ней;
    б) поставитьмашину на стоянку;
    в) выключить изапереть все пусковые приспособления машины;
    г) снять все съемные грузозахватные приспособления, очистить их и сложить в отведенное для хранения место;
    д) очистить, протереть иубрать инструмент в предназначенное для этого место;
    е) привести в порядок рабочееместо;
    ж) сообщитьруководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состояниио всех неполадках, возникших во время работы.

    Комментирование данной новости запрещено.
Мосты в мире
Новости
  • 4 сентября 2017

    "Поющий" Муромский мост

    Муромский мостМуромский мост часть проекта объездной дороги, соединивший г. Муром Владимирской облас...

    • 0
    Подробнее 0
Охрана труда
4 сентября 2017 "Поющий" Муромский мост

25 августа 2017 Уникальный вантовый мост с Х-образным пилоном

6 декабря 2016 Смеси бетонные ГОСТ 7473-2010

Прорабу
24 октября 2015

РД-11-02-2006

Поиск по...

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай

Автор: admin от 17 мая 2014, раздел: Охрана труда и ТБ, просмотров 315

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай
ТОИ Р-66-35-95Датавведения 01.07.95
РАЗРАБОТАНЫ АОЗТЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков,Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций,акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.
Взамен ранеедействующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами иведомствами.
Типовыеинструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации обохране труда и действующих нормативных документов по охране труда.
Предназначеныдля организаций строительства, предприятий промышленности строительныхматериалов и жилищно-коммунального хозяйства.
ПОДГОТОВЛЕНЫ КУТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующимзаконодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (впределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требованийинструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этихорганизаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанныеинструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения впроцессе труда работниками этих предприятий.
В целях унификациитребований инструкций по охране труда специализированными организациямиразрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаютсяминистерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.
Настоящие типовые инструкцииразработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утвержденияправил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норми правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащихтребования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти РоссийскойФедерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзнымиминистерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовыепрофессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Дляудобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам,выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видамвыполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКСдля этих профессий.
Машинисты машиндля забивки и погружения свай (далее — «машинисты»)при производстве работ согласно имеющейсяквалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работниковстроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительныхнорм и правил Российской Федерации, а такжетребования инструкций заводов-изготовителей поэксплуатации машин для забивки и погружения свай (далее — «машин»).
Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началомработы машинист обязан:
а)предъявить руководителю удостоверение о проверкезнаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж нарабочем месте по спецификевыполняемых работ;
б)надеть спецодежду, спецобувь и каску установленногообразца.
2. Послеполучения задания машинистобязан:
а) осмотреть с руководителем работ место расположения подземныхкоммуникаций и сооружений, которые должны быть обозначены флажками или ветками;
б) уточнитьпоследовательность выполнения свайных работ имеры по обеспечению безопасности;
в) провести ежесменноеобслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;
г) предупредить о запускедвигателя работников, обслуживающих машину илинаходящихся взоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится внейтральном положении;
д) произвести запуск двигателя(при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ходвращаемых элементов — вне кабины);
е) проверить после запускадвигателя на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работутормозов;
ж) убедиться в наличии ограждений опасной зоны ипредупредительных плакатов, достаточной освещенности площадки,а также в отсутствии посторонних лиц в зоне свайных работ.
3. Машинист недолжен приступать к работе при следующих нарушенияхтребований безопасности:
а) неисправности механизмов, а также наличии дефектовметаллоконструкций или канатов, при которых запрещаетсяэксплуатация машины;
б) наличии дефектов грузозахватныхприспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ;
в)несоответствии характеристик машины по грузоподъемности и вылету стрелыусловиям работы;
г) отсутствииили неисправности сигнального устройства;
д) наличиивидимых повреждений железобетонных свай;
е) недостаточнойосвещенности места производства работ. Обнаруженные неисправности следуетустранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязансообщить о них лицу, ответственному за безопасноепроизводство работ, а также лицу, ответственному за содержание машины висправном состоянии.
Требования безопасности во время работы

4. Передвигатьмашину необходимо при опущенном молоте по спланированной площадке.
5. Подтаскиватьсваи следует только через отводной блок, закрепленный у основания машины, и попрямой линии в пределах видимости машиниста.
6. При подъемесваю необходимо удерживать от раскачивания и вращения при помощи расчалок.
7. Подниматьсвайный молот и сваи следует последовательно. Одновременный подъем молота исваи не допускается.
8. Перед пускомв действие свайного молота машинист обязан подать звуковой сигнал.
9. При поднятиии опускании молота на агрегате поршень должен находиться в нижнем положении, анаголовник молота - оборудован деревянными вкладышами-амортизаторами.
10. При запускеи работе молота машинист обязан следить, чтобы копровщик находился не ближе 4 мот молота.
11. Изменятьнаклон копровой стрелы при установке свай следует при закреплении дизель-молотав нижнем положении.
12. Машинистузапрещается:
а) допускать кстроповке свай лиц, не имеющих удостоверение копровщика и не закрепленных заданной машиной;
б) подниматьсваю, масса которой превышает грузоподъемность агрегата;
в) подниматьбазовой машиной другие грузы, кроме деталей и узлов навесного оборудования;
г) подниматьсваю и молот одновременно;
д) подтаскиватьсваи, зажатые другими материалами или изделиями, примерзшие к земле, а такжеуложенные в штабель свыше двух рядов;
е) подниматьжелезобетонные сваи с оторванными монтажными петлями;
ж) оставлятьсваю и молот на весу в случае временного прекращения работы;
з) передаватьуправление агрегатом лицу, не имеющему на это соответствующего удостоверения;
и) ослаблятьканат, на котором удерживается свая, до установки на нее дизель-молота;
к) опускатьмолот или сваю при полном расторможении барабана лебедки с последующимподхватом на тормоз в конце спуска;
л) снимать молотсо сваи, если последняя забита менее чем на 1/3своей длины;
м) оставлять без присмотрамашину во время работы молота;
н) работать неисправныммолотом;
о) обслуживать иремонтировать молот при поднятом и не застопоренном цилиндре или поршне;
п) принимать участие в работепо срезке и удалению оголовков свай без оформленного наряда-допуска.
13. При перемещении и установке машины вблизи выемок машинистдолжен соблюдать безопасные расстояния от подошвы откоса до ближайшей опорымашины не менее указанных ниже.

Глубина выемки, м
Расстояние по горизонтали от полошвы откоса до ближайшей опоры, м, при грунте
песчаном
супесчаном
суглинистом
глинистом
1
1,5
1,15
1,00
1,00
2
3,0
2,40
2,00
1,50
3
4,0
3,60
3,25
1,75
4
5,0
4,40
4,00
3,00
5
6,0
5,30
4,75
3,50
Требования безопасности в аварийных ситуациях

14. При изменении погодных условий(снегопад, туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15 м/с и более работы необходимо прекратить и доложить обэтом руководителю работ.
15. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы илиподъемного механизма, а также признаков разрушениясваи работу необходимоприостановить и принять меры к устранению неисправностей.
16. В случае отклонения забиваемой сваиот проектного положения или ее разрушения в процессе забивки следует выдернутьтакую сваю с помощью молота двойного действия или вибропогружателя, если машинаоборудована таким агрегатом
Требования безопасности по окончании работы

17. По окончанииработы машинист обязан:
а) опуститьмолот в нижнее положение, и закрепить его на стреле копра. Если свая заведенапод копер, тодизель-молот опустить на сваю и закрепить вместе с ней;
б) поставитьмашину на стоянку;
в) выключить изапереть все пусковые приспособления машины;
г) снять все съемные грузозахватные приспособления, очистить их и сложить в отведенное для хранения место;
д) очистить, протереть иубрать инструмент в предназначенное для этого место;
е) привести в порядок рабочееместо;
ж) сообщитьруководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состояниио всех неполадках, возникших во время работы.

Комментирование данной новости запрещено.