Мост Куинсборо
Мост Куи́нсборо (англ. Queensboro Bridge), или Мост 59-й улицы (англ. 59th Street Bridge) — консольный мост через Ист-Ривер в Нью-Йорке, первая точка входа в Манхэттен в ходе нью-йоркского марафона. Соединяет Лонг-Айленд-Сити в районе Куинс с Манхэттеном, проходя через остров Рузвельт.
Мост Куинсборо является самым западным из четырёх мостов через Ист-Ривер. Мост иногда называют мостом 59-й улицы, потому что его конец на Манхэттене расположен между 59-й и 60-й улицами.
Вид с моста
Серьёзные предложения насчёт моста, связывающего Манхэттен с Лонг-Айленд-Сити, впервые были предложены в 1838, первая попытка финансирования моста частной компанией была сделана в 1867. Их усилия не увенчались успехом, компанию признали банкротом в 1890-х. Наконец, успешные планы по возведению появились в 1903 году: проект внес городской департамент мостов во главе с Густавом Линденталем (он был назначен главой департамента в 1902 году) в сотрудничестве Леффертом Л. Баком и Генри Хорнбостелем, проектировщиками Вильямсбургского моста.
Вскоре началось строительство, но оно задержалось до 1909 года из-за волнений трудящихся (была даже попытка взорвать один пролёт моста). Мост открылся общественности 30 марта 1909 года, он обошёлся в 18 млн долларов и унес 50 жизней. 12 июня было проведено церемониальное торжественное открытие. Тогда мост назывался мостом через остров Блэкуэлл, позднее переименнованный в остров Рузвельт. Между 1930 и 1955 годами существовал фуникулёр для транспортировки автомобилей и пассажиров к острову Благосостояния (так остров назывался) и обратно. Он был уничтожен в 1970 году. Промежуток между Манхэттеном и островом Рузвельт был самым длинным консольным пролётом в Северной Америке, пока этот рекорд не был превзойден Квебекским мостом в 1917 году. В год столетней годовщины мост был занесён в Национальный реестр исторических мест США.
Вид на въезд на мост и на канатную дорогу острова Рузвельт над мостом Куинсборо
Мост Куинсборо — двойной консольный мост, поскольку у него есть два консольных пролёта, по одному на каждый канал с каждой стороны острова Рузвельт. У моста нет промежуточных опор, таким образом, консоль от каждой стороны достигает середины промежутка. Длины его пяти пролётов следующие:
от Манхэттена к острову — 360 метров (1182 фута)
над островом — 192 метра (630 футов)
от острова к Куинсу — 300 метров (984 фута)
длина бокового пролёта — 143 и 140 метров (469 и 459 футов)
полная длина между закреплениями — 1135 метров (3724 фута)
полная длина, включая подходы — 2270 метров (7449 футов)
Промежуток между Манхэттеном и островом Рузвельт был самым длинным консольным пролётом в Северной Америке, пока этот рекорд не был превзойден Квебекским мостом в 1917 году.
У моста два уровня. Первоначально верхний уровень содержал два пешеходных прохода и два пути наземной железной дороги, а нижний — 4 полосы автомобильного движения и то, что теперь является «внешним шоссе».
При проезде машин по мосту никакая плата не взимается.
Состояние на настоящее время
После всех лет разрушения и коррозии обширная реконструкция моста началась в 1987 году и происходит до сих пор. На реконструкцию уже затрачено более 300 млн долларов. Верхний уровень моста имеет четыре полосы автомобильного движения и обеспечивает превосходное представление консольной структуры связки моста и нью-йоркского горизонта. Низкий уровень имеет 6 полос: внутренние четыре для автомобилей, внешние два — для автомобильного движения или для пешеходов и велосипедов. Северное внешнее шоссе было преобразовано в постоянную пешеходную прогулку и велосипедную дорожку в сентябре 2000 года.[6]
В марте 2009 года нью-йоркская комиссия по мостам спонсировала события, посвященные столетию ввода моста в эксплуатацию