Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при опускании пролетного строения на постоянные опоры. Способ опускания пролетных строений мостов состоит в последовательном выборе прогиба пролетного строения на опорах моста, монтаже на подферменниках опор страховочных пакетов и опирании на них пролетного строения, установке песочниц с встроенными в их поршни гидродомкратами, опирании пролетного строения на песочницы и поэтапном опускании пролетного строения в проектное положение путем постепенного удаления песка из песочниц и соответствующих элементов страховочных пакетов. На каждой промежуточной опоре устанавливают по осям крайних плоскостей пролетного строения батарею из не менее 4-х песочниц с встроенными в поршни гидродомкратами, а на крайних опорах батарею из не менее 2-х, песочниц с встроенными в поршни гидродомкратами, гидравлически объединяют гидродомкраты между собой в батарею с помощью трубопроводов, после чего производят последовательное постадийное опускание пролетного строения на каждой опоре одновременно по двум крайним плоскостям пролетного строения. Равномерное распределение опорных реакций между песочницами достигается за счет постоянного поддержания рабочего давления в батарее домкратов в процессе опускания пролетного строения, при этом величина разового этапа опускания на одной опоре должна быть не более 100 мм. Устройство для опускания пролетных строений мостов содержит страховочные пакеты, песочницы с встроенным в поршень гидродомкратами, закрепленные на ригеле опоры и взаимодействующие через поршни и гидродомкраты с главными балками пролетного строения. Песочницы с встроенными в поршень гидродомкратами объединены в батареи не менее 2 шт. в каждой, расположены под главными балками крайних боковых ветвей пролетного строения, причем гидродомкраты, встроенные в поршни песочниц, постоянно находятся под рабочим давлением, и гидравлически объединены между собой с помощью трубопроводов.

4381_41736-7.png (47.24 Kb)


Полезная модель относится к мостостроению и в частности к технологии опускания пролетных строений мостов.
Известен способ опускания пролетных строений мостов, состоящий в последовательном выборе прогиба пролетного строения на опорах моста, монтаже на подферменниках опор страховочных пакетов и опирании на них пролетного строения, установке песочниц с встроенными в их поршни гидродомкратами, опирании пролетного строения на песочницы и поэтапном опускании пролетного строения в проектное положение путем постепенного удаления песка из песочниц /1/.
Недостатком указанного способа опускания пролетных строений является невозможность выполнения жестких технологических требований по соблюдению равномерного распределения опорных реакций между песочницами, при их количестве на одной опоре больше двух.
Известно устройство для опускания пролетного строения, включающее страховочные пакеты, песочницы с встроенным в поршень гидродомкратами, закрепленные на ригеле опоры и взаимодействующие через поршни и гидродомкраты с главными балками пролетного строения /1/.
Недостатком известного устройства является использование в одиночных песочницах домкратов низкой грузоподъемности, которые используются только для раскружаливания и не позволяющих обеспечивать равномерное опускание плоскостей пролетного строения.
Полезная модель ставит своей задачей исключение перекосов при опускании пролетного строения, обеспечивая равномерное распределение опорных реакций в процессе опускания пролетного строения между песочницами при их количестве на одной опоре больше двух.
Поставленная задача решается за счет того, что в способе опускания пролетных строений мостов, состоящем в последовательном выборе прогиба
пролетного строения на опорах моста, монтаже на подферменниках опор страховочных пакетов и опирании на них пролетного строения, установке песочниц с встроенными в их поршни гидродомкратами, опирании пролетного строения на песочницы и поэтапном опускании пролетного строения в проектное положение путем постепенного удаления песка из песочниц и соответствующих элементов страховочных пакетов, на каждой промежуточной опоре устанавливают по осям крайних плоскостей не менее 4-х песочниц с встроенными в поршни гидродомкратами, гидравлически объединяют гидродомкраты между собой в батарею с помощью трубопроводов, после чего производят последовательное постадийное опускание пролетного строения на каждой опоре одновременно по двум крайним плоскостям пролетного строения, осуществляя равномерное распределение опорных реакций между песочницами за счет постоянного поддерживания рабочего давления в батарее домкратов в процессе опускания пролетного строения, при этом величина разового этапа опускания на одной опоре не должна превышать 100 мм.
Поставленная задача решается также за счет того, что в устройстве для опускания пролетных строений мостов, содержащем страховочные пакеты, песочницы с встроенным в поршень гидродомкратами, закрепленные на ригеле опоры и взаимодействующие через поршни и гидродомкраты с главными балками пролетного строения, песочницы с встроенными в поршень гидродомкратами объединены в батареи по 4 шт. в каждой, расположены под главными балками крайних боковых ветвей пролетного строения, причем гидродомкраты, встроенные в поршни песочниц, имеют большую грузоподъемность, например не менее 200 те, и гидравлически объединены между собой с помощью трубопроводов.
На фиг.1 изображено опускаемое пролетное строение, вид сверху. На фиг.2 изображена закрепленная на опоре моста песочница, вид сбоку. Пролетное строение 1 моста после надвижки его в пролет опирается через накаточные устройства на опоры 2, 3, 4, 5, причем низ пролетного строения 1 расположен выше проектной отметки, как показывает практика, на 1,5-3,0 м. Для опускания пролетного строения 1 до проектного положения
последовательно на каждой из опор 2, 3, 4, 5 выбирают прогиб, удаляют накаточные устройства, монтируют на подферменниках опор 2, 3, 4, 5 страховочные пакеты 6 и опирают на них пролетное строение 1. Затем на опорах 2, 3, 4, 5 осуществляют монтаж устройства для опускания пролетного строения 1, включающего батареи из 4-х песочниц 7 с встроенными в их поршни батареями гидродомкратов 8 большой грузоподъемности (не менее 200 те) и насосная станция 9. Батареи гидродомкратов 8 каждой батареи песочниц 7 объединены гидравлически между собой с помощью трубопроводов 10.
Батареи из 4-х песочниц 7 и 4-х гидродомкратов 8 размещают на промежуточных опорах 3, 4 по осям крайних плоскостей 11, 12 пролетного строения 1.
Батареи из 2-х песочниц 7 и 2-х гидродомкратов 8 размещают на крайних опорах 2, 5 также по осям крайних плоскостей 11, 12 пролетного строения 1.
Опускание пролетного строения осуществляют следующим образом. На промежуточной опоре 3 с помощью гидродомкратов 8 поднимают пролетное строение 1 до видимого отрыва от верха страховочных пакетов б, на поршни 13 устанавливают страховочные полукольца (на чертеже не показаны). Страховочные пакеты 6 переустраивают, уменьшая их высоту на величину разового опускания не менее 100 мм. Затем одновременно по крайним плоскостям 11, 12 за счет удаления из песочниц песка опускают поршни 13 с гидродомкратами 8 песочниц 7 и соответственно низ пролетного строения 1 до его опирания на страховочный пакет 6. После этого осуществляют последовательно постадийно аналогичные операции на опорах 2, 4, 5 и т.д. до окончательного опускания пролетного строения.
Равномерное распределение опорных реакций между песочницами 7 осуществляют за счет поддержания в объединенной гидросистеме батареи гидродомкратов 8 постоянного рабочего давления в течение всего периода опускания пролетного строения 1, что в конечном счете гарантирует исключение создания аварийных ситуаций, связанных с непредвиденными деформациями опускаемого пролетного строения. Так же указанная технология
позволяет постоянно отслеживать изменения опорных реакций на всем протяжении опускания пролетных строений.

2606_41736-8.png (53.22 Kb)


Источник информации, принятый во внимание:
1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый «Монтаж стальных пролетных строений мостов», Москва, «Транспорт», 1978 г., стр.120-123, «Установка пролетных строений на опорные части».
Формула полезной модели
Устройство для опускания пролетных строений мостов, содержащее страховочные пакеты, песочницы с встроенными в поршень гидродомкратами, закрепленные на ригеле опоры и взаимодействующие через поршни и гидродомкраты с главными балками пролетного строения, отличающееся тем, что песочницы с встроенными в поршень гидродомкратами объединены в батареи не менее 2 шт. в каждой, расположены под главными балками крайних боковых ветвей пролетного строения, причем гидродомкраты, встроенные в поршни песочниц, постоянно находятся под рабочим давлением, имеют большую грузоподъемность, например не менее 200 тс, и гидравлически объединены между собой с помощью трубопроводов.