• Мостовикам
    • Вахта
      • Вахтовый метод работ
      • Рабочее время \ Перекуры
    • Как заполнить
      • Журнал трех ступенчатого контроля
      • Журнал сварочных работ
      • Журнал бетонных работ
      • Общий журнал работ
      • Акт на кубики
    • ЕНИР
    • КУБИКИ
    • Термины
    • Нормы СИЗ
    • Монтажникам
    • Табель
  • Мосты в мире
    • КЕРЧЕНСКИЙ МОСТ ПО ПРОЕКТУ 1949 ГОДА
    • КЕРЧЕНСКИЙ МОСТ 1944 ГОДА
    • МОСТ КУИНСБОРО
    • ФОЛКЕРКСКОЕ КОЛЕСО
    • БРАЗИЛЬСКИЙ МОСТ ЖУСЕЛИНУ КУБИЧЕКА
    • МОСТ В ФОРМЕ РЕБРА
    • САМЫЙ ДЛИННЫЙ ВАНТОВЫЙ МОСТ В МИРЕ
    • МОСТ КОНСТИТУЦИИ В ВЕНЕЦИИ
    • РАЗВОДНОЙ МОСТ THE TWIN SAILS BRIDGE
    • ПОДЪЕМНЫЙ МОСТ LOWER HATEA CROSSING
    • МОСТХОВЕНРИНГ (ЭЙНДХОВЕН)
    • МОСТ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ (ПЮРМЕРЕНД)
    • МОСТ АКАСИ-КАЙКЕ
    • МОСТ ХАНС ВИЛСДОРФ
    • МОСТ ХЕЛИКС БРИДЖ
    • МОСТ БАНПО
    • МАГДЕБУРГСКИЙ МОСТ
    • МОСТ У БЕЙН (МЬЯНМА)
    • QINGDAO HAIWAN BRIDGE
    • МОСТ ЦЕПЬ ИЗ СКАЛ
    • БРУКЛИНСКИЙ МОСТ
    • МОСТ СИХОУМЭНЬ
  • Библиотека
    • Книги
    • Студентам
    • Нормативная документация
    • История
      • История появления ж/д мостов
      • Успехи в мостостроении
      • История московских мостов
      • Общие сведения и история мостов
    • Фильмы
  • Технологии
    • Технология бетонирования
    • Технология армирования
    • Технология опалубливания
    • Технология надвижки
    • Технология гидроизоляции ПС
    • Технология инъецирования
    • Технология сборки соединений на ВП болтах в стальных кострукциях мостов
    • Технология опускания пролетных строений
    • Сортамент
  • ОТ и ТБ
Главная страница Технологии Гидроизоляция мостовых сооружений

Дата: 5 января 2016

Автор: admin

Просмотры : 7389

Гидроизоляция мостовых сооружений

gidro.jpg (45.09 Kb)
Технологии устройства проезжей части мостовых покрытий сильно изменилось за последнее десятилетие. Повышенные требования к качеству покрытия и его долговечности, послужили серьезным толчком в сторону использования более современных технологий и создания материалов, обеспечивающих сроки службы без ремонта покрытия мостов до 30 лет. Традиционная технология устройства проезжей части автодорожных мостов включает в себя укладку железобетонного выравнивающегося слоя, слоя гидроизоляционного покрытия, железобетонного защитного слоя, армированного металлической сеткой, и двухслойного асфальтобетонного покрытия.

Важнейшим требованием, предъявляемым к современным гидроизоляционным материалам для транспортных сооружений, является обеспечение их высокой адгезии к изолируемому материалу. Адгезия характеризуется способностью гидроизоляционного материала проникать в поверхностные поры и микротрещины основы, а также показателем температурного отслаивания, влияющим на его способность не отслаиваться от основы при колебаниях температуры окружающего воздуха. Величиной адгезии в значительной степени определяются такие характеристики гидроизоляции, как водонепроницаемость, водостойкость, долговечность и жесткость.

Применение современных высокотехнологичных гидроизоляционных материалов при строительстве или ремонте мостов и других искусственных сооружений, позволяет не только обеспечить защиту от разрушительного воздействия воды и других агрессивных сред, но и добиться удешевления строительства и сокращения его сроков, а также снижения веса пролетного строения за счет применения конструкций дорожной одежды облегченного типа, без устройства бетонных защитных и выравнивающих слоев. Для решения этой задачи разработаны специальные гидроизоляционные материалы и технологии, позволяющие укладывать асфальтобетон или литой асфальт непосредственно на поверхность самого материала.

В этом случае конструкция проезжей части состоит из выравнивающего слоя или праймера, слоя гидроизоляционной мембраны и слоя асфальтобетона или литого асфальта. На практике для гидроизоляции мостового полотна транспортных сооружений в настоящее время применяют четыре основных типа материалов:

- рулонная наплавляемая или оклеечная гидроизоляция;
- «горячие» и «холодные» гидроизоляционные мастики;
- рулонно-мастичная гидроизоляция;
- битумно-латексные эмульсии.

Наиболее часто при строительстве и ремонте мостов в настоящее время применяют рулонную гидроизоляцию (до 85% от общего количества сооружений). Корпорация ТехноНИКОЛЬ совместно с Союздорнии разработало СБС модифицированный битумно-полимерный рулонный наплавляемый материал ТЕХНОЭЛАСТМОСТ. ТЕХНОЭЛАСТМОСТ может быть применен во всех климатических зонах страны для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части (Марка Б), устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений (Марка «С»), а так де гидроизоляции других строительных конструкций. Материал ТЕХНОЭЛСТМОСТ имеет следующие положительные свойства, отмеченные потребителями:

- благодаря своей эластичности ТЕХНОЭЛАСТМОСТ легок в укладке даже в холодную погоду и в тоже время не становится слишком мягким на солнце. Работа с ним комфортна и не требует длительного оплавления материала горелкой перед приклеиванием, что снижает риск пережога, уменьшает расход газа;
- полимерная пленка, которой ТЕХНОЭЛАСТ покрыт снизу, имеет специальный рисунок, по которому изолировщик легко определяет готовность материала к укладке;
- ТЕХНОЭЛАСТМОСТ имеет высокую адгезию к основанию, что обеспечивает когезионный разрыв (по вяжущему) при приемке гидроизоляции.

Отличительной особенностью материала «Техноэластмост С» является расположение армирующей основы в верхней части материала, что позволяет избежать дефектов в асфальтобетонном покрытии при его укладке вследствие исключения сдвига вяжущего при уплотнении смеси, а также осуществлять укладку на него литой асфальтобетонной смеси с температурой до 220 °С.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ производится на заводе «ТЕХНОФЛЕКС» (Рязань), который входит в Группу ТЕХНОНИКОЛЬ. Завод оснащен новейшей итальянской производственной линией «Boato», не имеющей аналогов в России и СНГ. На заводе введена система контроля качества по ИСО. ТЕХНОЭЛАСТМОСТ имеет сертификаты соответствия, пожарной безопасности, гигиенические заключения.

До нанесения рулонной гидроизоляции необходимо тщательно подготовить поверхность: выровнять и загрунтовать праймером битумно-полимерным ТЕХНОНИКОЛЬ №03. Применяется такой праймер на металлических, бетонных основаниях мостовых сооружений перед укладкой гидроизоляционных материалов.

Праймер битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ №03 применяется для обработки поверхностей пролетных строений мостовых сооружений перед укладкой гидроизоляционных материалов, огрунтовки цементно-песчаных, бетонных и других поверхностей перед укладкой наплавляемых, самоклеящихся кровельных и гидроизоляционных материалов.

Особенностями данного праймера являются его сверхбыстрое время высыхания, возможность применения при отрицательных температурах, полная готовность к применению. Надежно защищает поверхность от коррозии, увеличивает прочность сцепления материала с основанием.

Ремонт мостов – неизбежный итог использования старых технологий, применяемых для устройства проезжей части в 60-90х годах. Использование новейших технологий устройства проезжей части мостовых покрытий полностью описано в «Руководстве по применению гидроизоляционного материала ТЕХНОЭЛАСТМОСТ для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений». Лишь соблюдение всех норм даст гарантию долговечности гидроизоляции, выполненной из ТЕХНОЭЛАСТМОСТ - более 40 лет.

Разделы

  • Мосты в мире
  • Охрана труда и ТБ
  • Игры
  • Программы
  • Нормативные документы
    • СНиПы
  • Исполнительная документация
  • Видеоролики
  • Технологии
  • Журналы
  • Фильмы
  • История

Профессия Мостовик

Специальность мостовика - довольно сложная, но при этом весьма интересная и нужная в нашей стране, да и во всем мире специальность.

Ссылки

      Мы в ВК
      Карта сайта
      Политика конфиденциальности
      Войти

Счетчики

  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика

Где Мы

Адрес:Россия
г. Самара, 443000

E-mail: professia-mostovik@mail.ru

© Профессия МОСТОВИК Powered by NG CMS 2011 —2025.

  • RSS Feed
scroll to top