Мост в форме ребра

Мост в форме ребра

Мост Те Рева Рева/Te Rewa Rewa Bridge или Уэйхакайхский мост/Waiwhakaiho Bridge


Мост Те Рева Рева (Te Rewa Rewa Bridge) или Уэйхакайхский мост (Waiwhakaiho Pedestrian Bridge), предназначенный для пешеходов и велосипедистов, расположен через реку Уэйхакайхо в Нью-Плимуте, Новая Зеландия. Впечатляющая форма и модель сделали его популярной достопримечательностью.



Мост является продолжением прибрежной аллеи (New Plymouth Coastal Walkway) в ее северной части, соединяя Нью-Плимут (New Plymouth) с городом Белл Блок (Bell Block). Это расширение стало возможным благодаря специальному соглашению между майорским кланом Нгати Тауэхирикура (Ngāti Tawhirikura hapū) и районным советом Нью-Плимута. Исторически майорские деревни (pā ) располагались на северном берегу реки, также это было местом сражений во время Мушкетной войны (the Musket Wars) и в настоящее время является кладбищем для людей Рева Рева.



Проект и строительство моста принадлежит консорциуму Whitaker Civil Engineering, Novare Design Ltd, Apex Consultants Ltd (ныне Spiire) и Fitzroy Engineering, заказчик моста районный совет Нью-Плимута. Крис Уитакер был номинирован в 2011 на Премию Человек года, за его ведущую роль в этом и других местных проектах.



Из высказывания проектировщика Питера Малквина (Peter Mulqueen): « Я понял, что мост должен «слегка коснуться» места Рева Рева на той стороне реки, чтобы почтить память умерших». Малквин хотел добиться моста «гармоничного и достойного характера». По этой причине тяжелые конструкции подобные вантовым опорам и угловым конструкциям ферм не могли быть применены в этом проекте. Тогда была выдвинута идея сделать мост в форме ребра, который выстраивается в одну линию со священной горой Таранаки, находясь как бы внутри арочного скелета моста.



Мост пролетом 68.8 м рассчитан, что в случае чего по нему может проехать машина скорой помощи и другие обслуживающие виды транспорта.



Он состоит из трех стальных труб, две из которых находятся под плитой пролетного строения, а одна - вместе с 19 ребрами формируют особую арку.





В строительстве моста было использовано 85 т стали заводского изготовления, 62 т арматурной стали и 550 м3 бетона. Мост расположен на высоте 4,5 м над водой, чтобы выдерживать как наводнения, так и селевые потоки от вулканических извержений.





Главной задачей было транспортировать конструкцию длиной 85 м и весом 85 т на место, включая перевозку через частное поле для гольфа. Загрязнение реки и другие нарушения удалось избежать, поэтому временные опоры не были использованы.












Мост официально был открыт 5 июня 2010 года. В июле 2010, за один месяц работы этого моста его использовали 55756 велосипедистов и пешеходов.



Мост имеет награды:
Медаль Артура Г. Хайдена 2011 года (для одного недавнего выдающегося достижения в мостостроении, демонстрирующего инновацию в специальном использовании мостов);
Награду 2011 Ingenium Excellence Awards;
Международную премию пешеходных мостов в номинации эстетика 2011 (для мостов средних пролетов);
Высшая награда от промышленной группы 2011 Roading New Zealand.




Этот мост является знаковым, и как считают в Whitaker Civil Engineering, он не только достояние общества Нью-Плимут, но и значительная часть архитектуры Новой Зеландии в целом.



[media]http://www.youtube.com/watch?v=PI_alkCiC8U [/media]

Похожие

Статьи из этого раздела

Мост в форме ребра

Мост в форме ребра

Мост Конституции в Венеции/Constitution Bridge in Venice

Мост Конституции в Венеции/Constitution Bridge in Venice

Комментариии

1 комментария

Добавить комментарий

it’s easy to post a comment