Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Профессия МОСТОВИК
Главная страница>>Мосты в мире >> "Поющий" Муромский мост
Главная страница>>Мосты в мире >> "Поющий" Муромский мост

    "Поющий" Муромский мост


    Муромский мост

    muromskii_most_18.jpg (45.56 Kb)

    Муромский мост часть проекта объездной дороги, соединивший г. Муром Владимирской области и г. Навашин Нижегородской области. Разговоры о создании трассы начались еще в 70х годах прошлого столетия, но вернулись к этому вопросу лишь в 2004году, после оперативной разработки проекта приступили к строительству мостового перехода в августе 2006 года. Этот мост стал спасением не только для Мурома, т.к. до этого переправа осуществлялась летом через понтонный мост, а зимой через паром, но и предоставил регионам Поволжья прямой выход на Москву. Пропускная способность сооружения – 5 тыс. автомобилей в сутки с перспективой до 20тыс.

    muromskii_most_19.jpg (54.91 Kb)

    Мост через реку Оку – первый в России вантовый мост с тремя монолитными железобетонными пилонами и сталежелезобетонной балкой жесткости.
    Генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком проекта строительства мостового перехода были – ОАО «Мостотрест» и ОАО «Трансмост», ОАО «Институт Гипростроймост» разработал рабочую документацию, проект производства работ, выполнял технический надзор за строительством.

    muromskii_most_12.jpg (93.98 Kb)

    Река в районе моста имеет ширину 450м, глубину 5 - 6м. Ширина габаритов двух судоходных пролетов – по 220м, высота - 16м.
    Было несколько проектных решений. В первом варианте русло перекрывалось двумя арками, во втором – неразрезной фермой с ездой понизу, и два вантовых варианта: двухпилонный и трехпилонный. Арочный вариант не был выбран по причине того, что арки необходимо было бы доставлять наплаву, а Ока река достаточно мелкая, лишь в некоторых местах глубина 7м. По экономическим показателям и требованиям судоходства был выбран проект вантового трехпилонного сталежелезобетонного моста длиной 1393,6 м и шириной 15 м, с русловой частью по схеме – 63,6 + 108,5 + 2x215;231,0 + 108,5 + 63,6 м. Мост имеет две полосы движения и пешеходные тротуары. Левобережная эстакада состоит из двух сталежелезобетонных пролетных строений по схеме 4×63 м и 5×63 м.

    muromskii_most_14.jpg (73.01 Kb)

    Дно реки сформировано грунтами: верхний слой – пески, в основании лежит глина. По оценкам специалистов грунт вокруг опор должен размываться за счет образования турбулентности водного потока, поэтому были предусмотрены фундаменты на буронабивных сваях диаметром 1,5 м с уширением основания. На пойменной части сваи имеют уширение 2,2 м, а сваи пилонов – 3,5 м. Глубина свай – 25 м. Фундаменты для всех трех пилонов – однотипные. Это связано с тем, что мост был построен на излучине реки, где идет постоянное переформирование дна, и лет через 50 пилон, который сейчас находится на левом берегу, окажется в воде. Возможно, и под этим пролетом со временем будут ходить суда.

    muromskii_most_3.jpg (56.08 Kb)

    Пилоны из монолитного железобетона коробчатого сечения. Распорка-затяжка для опирания балки жёсткости - с предварительным напряжением. Преднапряжение ригелей выполнены по системе АКС-19 компанией «СТС».

    muromskii_most_17.jpg (78.3 Kb)

    Бетонирование пилонов высотой 80 м, производилось захватками по 3,6 м в переставной инвентарной опалубке немецкой компании PERI. Оборудование данной фирмы применялось на строительстве виадука Мийо. Для перестановки опалубки, подачи арматуры, монтажа металлоконструкций сердечника пилонов, монтажа вант использовались башенные краны КБ-585. Краны прикреплялись к пилону распорками на высоте примерно 45 м.

    muromskii_most_16.jpg (63.89 Kb)

    Русловое пролетное строение представляет собой шестипролетную сталежелезобетонную неразрезную балку жесткости, поддерживаемую системой вант, расположенных веером. Балка жёсткости с железобетонной плитой проезда, включённой в совместную работу с главными балками, выполненными из стали. Поставка металлоконструкций для моста была выполнена ЗАО ЧМЗК. Объем произведенных элементов составил 2,2 тыс. тонн.

    muromskii_most_11.jpg (112.89 Kb)

    Монтаж балки жесткости производился навесным способом. Для этого использовались монтажный агрегат и стреловой кран, конструкторская документация которых была разработана специалистами ОАО «Институт Гипростроймост». Балочный монтажный агрегат грузоподъемностью 150 т, был специально спроектирован для этого объекта и изготовлен Тульской территориальной фирмой «Мехстроймост». Шевр-кран МШК-150/9, модифицирован для данного строительства (ранее был использован для монтажа пролетного строения моста через р. Неву в г. Санкт-Петербурге). Оформление стыков производилось с перемещаемых подмостей.

    muromskii_most_8.jpg (127.23 Kb)

    Укрупненные на берегу металлоконструкции блоков балки жесткости перегружались на баржу, где производилось бетонирование плиты проезжей части. После набора прочности бетоном плиты готовый блок подавался по воде к месту подъема в проектное положение.

    muromskii_most_9.jpg (23.7 Kb)

    Для начала уравновешенного навесного монтажа от пилона № 4, расположенного в середине русла, была разработана специальная технология. Сборка базового участка на подмостях была выполнена башенным краном КБ-585-00 грузоподъемностью 10 т и краном МДК-63-1100 со стрелой 40 м, установленным на плашкоуте из понтонов КС-63. Этими же грузоподъемными механизмами была осуществлена сборка монтажных агрегатов. Для выполнения этих операций были сконструированы специальные поворотные устройства.

    muromskii_most_10.jpg (71.27 Kb)

    Монтаж базового надопорного участка у пилона № 4 велся в строго определенной последовательности с выполнением необходимых регулировок для обеспечения равновесия.
    После завершения монтажа консолей балки жесткости была выполнена операция замыкания пролетного строения. В ходе этой процедуры выполнялось регулирование усилий в пилоне от постоянных нагрузок. Регулирование осуществлялось путем сдвижки береговых участков балки жесткости. После регулировки производилось выравнивание консолей по высоте с помощью специально сконструированных приспособлений и последующей установкой монтажных накладок в стыках. Затем выполнялась точная рассверловка отверстий в постоянных накладках замыкающих стыков и производилась их установка взамен монтажных накладок. Установка замыкающих элементов выполнялась краном МДК-63-1100 со стрелой 40 м, установленным на плашкоут из понтонов КС-63.

    muromskii_most_5.jpg (445.58 Kb)

    В ходе монтажа балки жесткости были использованы опорные части специальной конструкции, которые обеспечивали на монтаже неподвижное закрепление балки жесткости, а после завершения монтажа модифицировались в подвижные, как это и необходимо для эксплуатации. Все опорные части, установленные на мосту, изготовлены по чертежам ОАО «Институт Гипростроймост».
    Анкера на балке жесткости регулируемые, на пилоне – фиксированные. Ванты фирмы «VSL» состоят из групп параллельных индивидуально защищенных прядей - монострендов. Количество монострендов в вантах - от 11 до 32.

    muromskii_most_6.jpg (294.31 Kb)

    Исследование поведения конструкции в ветровом потоке на стадии эксплуатации было проведено в ЦАГИ, а на стадиях монтажа - в лаборатории компании CSTB в г. Нанте (Франция).
    Мост окрашен в бело-оранжевые тона. Для декоративно-защитной покраски конструкций применялись антикоррозионные системы ЛКМ производства ООО «Разноцвет».

    muromskii_most_20.jpg (144.56 Kb)

    Освещают проезжую часть светодиодные светильники, которые отличаются высокой экономичностью, прочностью и виброустойчивостью.

    muromskii_most_22.jpg (43.87 Kb)

    В октябре 2007 года проект моста был назван проектом года, а летом 2013 – был признан самым красивым мостом в России по итогам народного голосования.
    Мост был открыт 1 октября 2009 года, при участии В.В. Путина, бывшего на тот момент премьер-министром.
    Стоимость строительства составила около 8 млрд. рублей.

    muromskii_most_21.jpg (121.29 Kb)

    Местные жители называют этот мост «поющим», т.к. когда дует ветер, колеблющиеся ванты издают своеобразный звук.
    Мост является не только частью обводной дороги г. Мурома, но и культурной достопримечательностью для туристов.

    Комментирование данной новости запрещено.
Мосты в мире
Новости
  • 4 сентября 2017

    "Поющий" Муромский мост

    Муромский мостМуромский мост часть проекта объездной дороги, соединивший г. Муром Владимирской облас...

    • 0
    Подробнее 0
Охрана труда
4 сентября 2017 "Поющий" Муромский мост

25 августа 2017 Уникальный вантовый мост с Х-образным пилоном

6 декабря 2016 Смеси бетонные ГОСТ 7473-2010

Прорабу
24 октября 2015

РД-11-02-2006

Поиск по...

"Поющий" Муромский мост

Автор: Flowerspirit от 4 сентября 2017, раздел: Мосты в мире, просмотров 362

Муромский мост

muromskii_most_18.jpg (45.56 Kb)

Муромский мост часть проекта объездной дороги, соединивший г. Муром Владимирской области и г. Навашин Нижегородской области. Разговоры о создании трассы начались еще в 70х годах прошлого столетия, но вернулись к этому вопросу лишь в 2004году, после оперативной разработки проекта приступили к строительству мостового перехода в августе 2006 года. Этот мост стал спасением не только для Мурома, т.к. до этого переправа осуществлялась летом через понтонный мост, а зимой через паром, но и предоставил регионам Поволжья прямой выход на Москву. Пропускная способность сооружения – 5 тыс. автомобилей в сутки с перспективой до 20тыс.

muromskii_most_19.jpg (54.91 Kb)

Мост через реку Оку – первый в России вантовый мост с тремя монолитными железобетонными пилонами и сталежелезобетонной балкой жесткости.
Генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком проекта строительства мостового перехода были – ОАО «Мостотрест» и ОАО «Трансмост», ОАО «Институт Гипростроймост» разработал рабочую документацию, проект производства работ, выполнял технический надзор за строительством.

muromskii_most_12.jpg (93.98 Kb)

Река в районе моста имеет ширину 450м, глубину 5 - 6м. Ширина габаритов двух судоходных пролетов – по 220м, высота - 16м.
Было несколько проектных решений. В первом варианте русло перекрывалось двумя арками, во втором – неразрезной фермой с ездой понизу, и два вантовых варианта: двухпилонный и трехпилонный. Арочный вариант не был выбран по причине того, что арки необходимо было бы доставлять наплаву, а Ока река достаточно мелкая, лишь в некоторых местах глубина 7м. По экономическим показателям и требованиям судоходства был выбран проект вантового трехпилонного сталежелезобетонного моста длиной 1393,6 м и шириной 15 м, с русловой частью по схеме – 63,6 + 108,5 + 2x215;231,0 + 108,5 + 63,6 м. Мост имеет две полосы движения и пешеходные тротуары. Левобережная эстакада состоит из двух сталежелезобетонных пролетных строений по схеме 4×63 м и 5×63 м.

muromskii_most_14.jpg (73.01 Kb)

Дно реки сформировано грунтами: верхний слой – пески, в основании лежит глина. По оценкам специалистов грунт вокруг опор должен размываться за счет образования турбулентности водного потока, поэтому были предусмотрены фундаменты на буронабивных сваях диаметром 1,5 м с уширением основания. На пойменной части сваи имеют уширение 2,2 м, а сваи пилонов – 3,5 м. Глубина свай – 25 м. Фундаменты для всех трех пилонов – однотипные. Это связано с тем, что мост был построен на излучине реки, где идет постоянное переформирование дна, и лет через 50 пилон, который сейчас находится на левом берегу, окажется в воде. Возможно, и под этим пролетом со временем будут ходить суда.

muromskii_most_3.jpg (56.08 Kb)

Пилоны из монолитного железобетона коробчатого сечения. Распорка-затяжка для опирания балки жёсткости - с предварительным напряжением. Преднапряжение ригелей выполнены по системе АКС-19 компанией «СТС».

muromskii_most_17.jpg (78.3 Kb)

Бетонирование пилонов высотой 80 м, производилось захватками по 3,6 м в переставной инвентарной опалубке немецкой компании PERI. Оборудование данной фирмы применялось на строительстве виадука Мийо. Для перестановки опалубки, подачи арматуры, монтажа металлоконструкций сердечника пилонов, монтажа вант использовались башенные краны КБ-585. Краны прикреплялись к пилону распорками на высоте примерно 45 м.

muromskii_most_16.jpg (63.89 Kb)

Русловое пролетное строение представляет собой шестипролетную сталежелезобетонную неразрезную балку жесткости, поддерживаемую системой вант, расположенных веером. Балка жёсткости с железобетонной плитой проезда, включённой в совместную работу с главными балками, выполненными из стали. Поставка металлоконструкций для моста была выполнена ЗАО ЧМЗК. Объем произведенных элементов составил 2,2 тыс. тонн.

muromskii_most_11.jpg (112.89 Kb)

Монтаж балки жесткости производился навесным способом. Для этого использовались монтажный агрегат и стреловой кран, конструкторская документация которых была разработана специалистами ОАО «Институт Гипростроймост». Балочный монтажный агрегат грузоподъемностью 150 т, был специально спроектирован для этого объекта и изготовлен Тульской территориальной фирмой «Мехстроймост». Шевр-кран МШК-150/9, модифицирован для данного строительства (ранее был использован для монтажа пролетного строения моста через р. Неву в г. Санкт-Петербурге). Оформление стыков производилось с перемещаемых подмостей.

muromskii_most_8.jpg (127.23 Kb)

Укрупненные на берегу металлоконструкции блоков балки жесткости перегружались на баржу, где производилось бетонирование плиты проезжей части. После набора прочности бетоном плиты готовый блок подавался по воде к месту подъема в проектное положение.

muromskii_most_9.jpg (23.7 Kb)

Для начала уравновешенного навесного монтажа от пилона № 4, расположенного в середине русла, была разработана специальная технология. Сборка базового участка на подмостях была выполнена башенным краном КБ-585-00 грузоподъемностью 10 т и краном МДК-63-1100 со стрелой 40 м, установленным на плашкоуте из понтонов КС-63. Этими же грузоподъемными механизмами была осуществлена сборка монтажных агрегатов. Для выполнения этих операций были сконструированы специальные поворотные устройства.

muromskii_most_10.jpg (71.27 Kb)

Монтаж базового надопорного участка у пилона № 4 велся в строго определенной последовательности с выполнением необходимых регулировок для обеспечения равновесия.
После завершения монтажа консолей балки жесткости была выполнена операция замыкания пролетного строения. В ходе этой процедуры выполнялось регулирование усилий в пилоне от постоянных нагрузок. Регулирование осуществлялось путем сдвижки береговых участков балки жесткости. После регулировки производилось выравнивание консолей по высоте с помощью специально сконструированных приспособлений и последующей установкой монтажных накладок в стыках. Затем выполнялась точная рассверловка отверстий в постоянных накладках замыкающих стыков и производилась их установка взамен монтажных накладок. Установка замыкающих элементов выполнялась краном МДК-63-1100 со стрелой 40 м, установленным на плашкоут из понтонов КС-63.

muromskii_most_5.jpg (445.58 Kb)

В ходе монтажа балки жесткости были использованы опорные части специальной конструкции, которые обеспечивали на монтаже неподвижное закрепление балки жесткости, а после завершения монтажа модифицировались в подвижные, как это и необходимо для эксплуатации. Все опорные части, установленные на мосту, изготовлены по чертежам ОАО «Институт Гипростроймост».
Анкера на балке жесткости регулируемые, на пилоне – фиксированные. Ванты фирмы «VSL» состоят из групп параллельных индивидуально защищенных прядей - монострендов. Количество монострендов в вантах - от 11 до 32.

muromskii_most_6.jpg (294.31 Kb)

Исследование поведения конструкции в ветровом потоке на стадии эксплуатации было проведено в ЦАГИ, а на стадиях монтажа - в лаборатории компании CSTB в г. Нанте (Франция).
Мост окрашен в бело-оранжевые тона. Для декоративно-защитной покраски конструкций применялись антикоррозионные системы ЛКМ производства ООО «Разноцвет».

muromskii_most_20.jpg (144.56 Kb)

Освещают проезжую часть светодиодные светильники, которые отличаются высокой экономичностью, прочностью и виброустойчивостью.

muromskii_most_22.jpg (43.87 Kb)

В октябре 2007 года проект моста был назван проектом года, а летом 2013 – был признан самым красивым мостом в России по итогам народного голосования.
Мост был открыт 1 октября 2009 года, при участии В.В. Путина, бывшего на тот момент премьер-министром.
Стоимость строительства составила около 8 млрд. рублей.

muromskii_most_21.jpg (121.29 Kb)

Местные жители называют этот мост «поющим», т.к. когда дует ветер, колеблющиеся ванты издают своеобразный звук.
Мост является не только частью обводной дороги г. Мурома, но и культурной достопримечательностью для туристов.

Комментирование данной новости запрещено.