Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Профессия МОСТОВИК
Главная страница>>Охрана труда и ТБ >> Инструкция по охране труда для машиниста передвижной компрессорной станции
Главная страница>>Охрана труда и ТБ >> Инструкция по охране труда для машиниста передвижной компрессорной станции

    Инструкция по охране труда для машиниста передвижной компрессорной станции


    Инструкция
    по охране труда для машиниста
    передвижной компрессорной станции
    1. Общие требования безопасности

    1.1. К самостоятельной работе в качестве машиниста передвижной компрессорной станции должен допускаться рабочий не моложе 16 лет, имеющий профессиональную подготовку и прошедший: предварительный медицинский осмотр; вводный инструктаж; обучение безопасным методам и приемам труда и проверку знания безопасности труда в квалификационной комиссии; первичный инструктаж на рабочем месте.
    1.2. Машинист передвижной компрессорной станции должен пользоваться спецодеждой и индивидуальными средствами защиты в соответствии о установленными нормами: комбинезон хлопчатобумажный; ботики кожаные, рукавицы комбинированные. На наружных работах зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке; брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке; валенки.
    1.3. Машинист передвижной компрессорной станции проходит периодическую проверку знаний через 12 месяцев, а результаты проверки оформляются специальными протоколами.
    1.4. Для безаварийной работы компрессорной станции машинист должен знать:
    • устройство компрессорной станции, назначение и принцип действия всех механизмов;
    • правила технической эксплуатации и инструкцию по уходу;
    • правила осмотра, причины неисправностей, способы их выявления, предупреждения и устранения.
    1.5. Машинисту запрещается передавать кому бы то ни было управление станцией.
    1.6. Во время работы передвижные компрессорные станции следует располагать на горизонтальных: площадках, при этом колеса должны быть подклинены (закреплены), устанавливать компрессорные станции вблизи источников горючих газов запрещается.
    1.7. При эксплуатации передвижных компрессорных станций наибольшую опасность представляет взрыв в цилиндрах воздушных компрессоров, воздухосборниках или воздухопроводах.
    Взрыв может произойти в результате ряда причин, главными из которых являются:
    • неправильная работа системы смазки и низкое качество смазочного масла;
    • перегрев стенок цилиндров компрессора вследствие значительного повышения температуры сжимаемого воздуха;
    • превышение давления сжатого воздуха выше допустимого;
    • неправильный монтаж и эксплуатация.
    1.8. Все ремонтные и монтажные работы на токоведущих частях компрессорных станций с электрическими приводными двигателями, а также работы по включению в сеть и отключению станций от сетей необходимо выполнить при снятом напряжении.
    1.9. Передвижные компрессорные станции производительностью до 15 м/3/мин и давлением воздуха не более 10 кг/см должны иметь манометры на каждой ступени сжатия и на воздухосборнике. На шкалах манометров должны быть нанесены красной краской отметки наибольшего допустимого давления, в случае превышения которого работа запрещается.
    1.10. Манометры должны быть проверены и опломбированы. Повторные испытания проводятся не реже одного раза в год.
    1.11. На каждой ступени сжатия компрессора и на воздухосборнике должны быть установлены независимые автоматически действующие предохранительные клапаны, каждый из которых отрегулирован на предельное давление и опломбирован.
    1.12. Исправность предохранительных клапанов необходимо еже сменно проверять, приподнимая их при помощи специальных рычагов.
    1.13. Воздушные компрессоры передвижных станций должны иметь воздушные фильтры на всасывающих патрубках первой ступени и водо-маслоотделители на последующей ступени сжатия.
    1.14. При избыточном поступлении масла к смазываемым поверхностям может произойти выброс паров смазочного масла или продуктов его распада в нагнетательную линию, что при определенных условиях может привести к взрыву.

    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
    1.1. Перед началом работы машинист обязан:
    • осмотреть снаружи все механизмы станции;
    • проверить наличие и исправность пломб на контрольных и измерительных приборах;
    • произвести пробный пуск станции (если до этого станция не работала);
    • устранить замеченные неисправности и после этого принять станцию на ходу (если до этого станция не работала).
    2.2. Пускать станцию при закрытых раздаточных кранах воздухосборника запрещается
    Перед каждым пуском станции следует для свободного выхода воздуха открыть раздаточные и продувочные краны на воздухосборнике и промежуточном холодильнике. После того как компрессор разовьет нормальное число оборотов, краны надо закрыть и компрессор перевести на рабочий ход.
    2.3. Перед пуском компрессорной станции необходимо:
     открыть краны воздухосборника, промежуточного холодильника и водомаслоотделителя;
     проверить наличие смазочного масла в компрессоре и двигателе; проверить наличие горючего в двигателе и подготовить к пуску. Двигатель следует запускать при выключенном компрессоре. Если компрессор был перед этим в ремонте или длительное время не работал, необходимо предварительно повернуть коленчатый вал вручную.
    2.4. Компрессорные станции с приводом от электродвигателя должны быть заземлены.
    2.5. Включать в сеть электродвигатель компрессорной станции следует только при помощи пусковых приборов и устройств заводского изготовления. Запрещается включать электродвигатель в сеть при помощи проводов, концы которых скручены вручную.
    2.б. При запуске застывшего пускового двигателя передвижной компрессорной станции запрещается подогревать картер и блок двигателя открытым огнем паяльной лампы или факелом. Для подогрева холодного двигателя необходимо использовать горячую воду, заливаемую в систему охлаждения и нагретое масло, заливаемое в картер.

    3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
    3.1. Необходимо постоянно следить за нормальной работой всех агрегатов компрессорной станции, наблюдать за показаниями манометров, термометров и других приборов и аппаратов, контролирующих и регулирующих температуру, давление и расход сжатого воздуха, не допускать перегрузок компрессора и двигателя.
    3.2. Воздух, засасываемый компрессором, должен быть хорошо очищен от пыли. Поэтому необходимо следить за исправным состоянием воздушных фильтров, которые необходимо периодически очищать, а масло в них заменять свежим через каждые 40 ч работы. Промывать фильтры бензином или керосином запрещается.
    3.3. Следует постоянно наблюдать за работой регулятора производительности, при неисправности которого работать на компрессоре запрещается.
    3.4. Систематически, через каждые 2 -3 ч работы станции, следуют продувать воздухосборник и промежуточный холодильник, удаляя скапливавшийся в них конденсат воды и масла.
    3.5. Запрещается производить какие-либо ремонтные работы с воздухосборником компрессорной станции, находящейся под давлением сжатого воздуха, в том числе и работу по устранению неплотностей во фланцах воздухопроводов.
    3.6. Краны и вентиля на воздухосборнике не должны пропускать воздух.
    3.7. Крепление шлангов к штуцерам должно быть выполнено при помощи стяжных хомутов. Применять для крепления проволоку запрещается.
    3.8. Нельзя допускать переломов шлангов, запутывать их, а также пересечения с тросом, электрокабелем и шлангом газосварочных аппаратов. Замерзшие шланги следует отогревать в теплом помещении. Отогревать шланги паром запрещается.
    3.9. Для подключения шлангов к инструменту и воздухосборнику или для соединения шлангов между собой следует применять штуцера и ниппели с исправной резьбой. Места соединений шлангов не должны пропускать воздух.
    3.10. Выключать подачу воздуха путем переламывания шланга или завязывания его узлом запрещается.
    3.11. Особую опасность представляет скопление нагара (кокса, смолистых остатков) у крышек воздухораспределительных клапанов, это может явиться причиной взрыва.
    3.12. Применять для смазки компрессоров смазочные масла неизвестного состава запрещается.
    3.13. Картер компрессора следует ежесменно пополнять маслом. Проверять уровень масла в картере и доливать масла в него можно только при неработающем компрессоре, когда масло стечет со стенок картера.
    3.14. Во избежание взрыва запрещается разбавлять картерное масло керосином или дизельным топливом.
    3.14. Внутренние поверхности компрессоров слезет промывать керосином или дизельным топливом. Собирать детали после очистки их керосином можно не ранее чем через 3 ч.
    3.15. Предохранительные клапаны разрешается разбирать только в случаях их отказа от работы или поломок. После ремонта предохранительные клапаны должны быть отрегулированы и опломбированы специальным лицом, назначенным администрацией. Машинисту компрессорной станции самостоятельно производить тарировку клапанов не разрешается.
    3.16. Не менее двух раз в год надо производить чистку промежуточных холодильников, имея в виду, что засорение пылью и масляными остатками внутренних и наружных поверхностей трубок холодильников является основной причиной увеличения температуры сжимаемого воздуха до пределов, выше допустимых.
    3.17. Передвижную компрессорную станцию следует немедленно остановить в случае:
    • повышения давления воздуха в воздухосборнике выше допустимого;
    • повышения температуры нагнетаемого в воздухосборник воздуха более 140°С, а также при непрерывно повышающемся нагреве каких-либо узлов или деталей компрессора, если машинист не может установить причину и самостоятельно устранить ее;
    • появления стука в механизмах компрессора или при поломке; перегрузки приводного двигателя.
    3,18. Перед остановкой станции необходимо открыть продувочные краны воздухосборника и промежуточного холодильника, а затем остановить компрессор, выключив муфту сцепления.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
    4.1. Компрессор должен быть немедленно остановлен в случаях, если:
    • манометры на нагнетательной линии показывают давление выше допустимого;
    • манометр системы смазки механизма движения показывает давление ниже допустимого нижнего предела;
    • внезапно прекратилась подача охлаждающей воды или другой аварийной неисправности системы охлаждения;
    • слышны стуки, удары в компрессоре или двигателе или обнаружены их неисправности, которые могут привести к аварии;
    • температура сжатого воздуха выше предельно-допустимой нормы;
    • возник пожар;
    • ощущается запах гари или дыма из компрессора или электродвигателя;
    • заметно увеличение вибрации компрессора или двигателя.
    4.2. Машинист должен аварийно остановить компрессор (нажать кнопку "стоп") и только
    затем доложить руководству.
    4.3. После аварийной остановки компрессора пуск его может быть произведен с разрешения лица, ответственного за безопасную эксплуатацию компрессорной установки.
    4.4. В случае внезапного прекращения подачи электроэнергии машинист обязан немедленно перевести пусковые устройства электродвигателей и рычагов управления в положение "стоп".
    4.1. Компрессор должен быть немедленно остановлен в случаях, если:
    • манометры на нагнетательной линии показывают давление выше допустимого;
    • манометр системы смазки механизма движения показывает давление ниже допустимого нижнего предела;
    • внезапно прекратилась подача охлаждающей воды или другой аварийной неисправности системы охлаждения;
    • слышны стуки, удары в компрессоре или двигателе или обнаружены их неисправности, которые могут привести к аварии;
    • температура сжатого воздуха выше предельно-допустимой нормы;
    • возник пожар;
    • ощущается запах гари или дыма из компрессора или электродвигателя;
    • заметно увеличение вибрации компрессора или двигателя.
    4.2. Машинист должен аварийно остановить компрессор (нажать кнопку "стоп") и только
    затем доложить руководству.
    4.3. После аварийной остановки компрессора пуск его может быть произведен с разрешения лица, ответственного за безопасную эксплуатацию компрессорной установки.
    4.4. В случае внезапного прекращения подачи электроэнергии машинист обязан немедленно перевести пусковые устройства электродвигателей и рычагов управления в положение "стоп".

    5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. Привести в порядок рабочее место.
    5.2. При низких температурах окружающего воздуха (в зимнее время года) следует после становки станции раздельно спустить в чистую тару масло из картеров и двигателя и компрессора с тем, чтобы его можно было предварительно подогреть при запуске, а из системы охлаждения спустить воду.
    5.3. Снять спецодежду.
    5.4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ. Мыть руки в масле, бензине, керосине строго запрещается.

    Комментирование данной новости запрещено.
Мосты в мире
Новости
  • 6 декабря 2016

    Смеси бетонные ГОСТ 7473-2010

    Посмотреть

    • 5
    Подробнее 0
Охрана труда
6 декабря 2016 Смеси бетонные ГОСТ 7473-2010

6 декабря 2016 Бетоны тяжелые и мелкозернистые (ГОСТ 26633-2012)

22 июня 2016 Керченский мост по проекту 1949 года

Прорабу
24 октября 2015

РД-11-02-2006

Поиск по...

Инструкция по охране труда для машиниста передвижной компрессорной станции

Автор: admin от 17 мая 2014, раздел: Охрана труда и ТБ, просмотров 243

Инструкция
по охране труда для машиниста
передвижной компрессорной станции
1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе в качестве машиниста передвижной компрессорной станции должен допускаться рабочий не моложе 16 лет, имеющий профессиональную подготовку и прошедший: предварительный медицинский осмотр; вводный инструктаж; обучение безопасным методам и приемам труда и проверку знания безопасности труда в квалификационной комиссии; первичный инструктаж на рабочем месте.
1.2. Машинист передвижной компрессорной станции должен пользоваться спецодеждой и индивидуальными средствами защиты в соответствии о установленными нормами: комбинезон хлопчатобумажный; ботики кожаные, рукавицы комбинированные. На наружных работах зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке; брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке; валенки.
1.3. Машинист передвижной компрессорной станции проходит периодическую проверку знаний через 12 месяцев, а результаты проверки оформляются специальными протоколами.
1.4. Для безаварийной работы компрессорной станции машинист должен знать:
• устройство компрессорной станции, назначение и принцип действия всех механизмов;
• правила технической эксплуатации и инструкцию по уходу;
• правила осмотра, причины неисправностей, способы их выявления, предупреждения и устранения.
1.5. Машинисту запрещается передавать кому бы то ни было управление станцией.
1.6. Во время работы передвижные компрессорные станции следует располагать на горизонтальных: площадках, при этом колеса должны быть подклинены (закреплены), устанавливать компрессорные станции вблизи источников горючих газов запрещается.
1.7. При эксплуатации передвижных компрессорных станций наибольшую опасность представляет взрыв в цилиндрах воздушных компрессоров, воздухосборниках или воздухопроводах.
Взрыв может произойти в результате ряда причин, главными из которых являются:
• неправильная работа системы смазки и низкое качество смазочного масла;
• перегрев стенок цилиндров компрессора вследствие значительного повышения температуры сжимаемого воздуха;
• превышение давления сжатого воздуха выше допустимого;
• неправильный монтаж и эксплуатация.
1.8. Все ремонтные и монтажные работы на токоведущих частях компрессорных станций с электрическими приводными двигателями, а также работы по включению в сеть и отключению станций от сетей необходимо выполнить при снятом напряжении.
1.9. Передвижные компрессорные станции производительностью до 15 м/3/мин и давлением воздуха не более 10 кг/см должны иметь манометры на каждой ступени сжатия и на воздухосборнике. На шкалах манометров должны быть нанесены красной краской отметки наибольшего допустимого давления, в случае превышения которого работа запрещается.
1.10. Манометры должны быть проверены и опломбированы. Повторные испытания проводятся не реже одного раза в год.
1.11. На каждой ступени сжатия компрессора и на воздухосборнике должны быть установлены независимые автоматически действующие предохранительные клапаны, каждый из которых отрегулирован на предельное давление и опломбирован.
1.12. Исправность предохранительных клапанов необходимо еже сменно проверять, приподнимая их при помощи специальных рычагов.
1.13. Воздушные компрессоры передвижных станций должны иметь воздушные фильтры на всасывающих патрубках первой ступени и водо-маслоотделители на последующей ступени сжатия.
1.14. При избыточном поступлении масла к смазываемым поверхностям может произойти выброс паров смазочного масла или продуктов его распада в нагнетательную линию, что при определенных условиях может привести к взрыву.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
1.1. Перед началом работы машинист обязан:
• осмотреть снаружи все механизмы станции;
• проверить наличие и исправность пломб на контрольных и измерительных приборах;
• произвести пробный пуск станции (если до этого станция не работала);
• устранить замеченные неисправности и после этого принять станцию на ходу (если до этого станция не работала).
2.2. Пускать станцию при закрытых раздаточных кранах воздухосборника запрещается
Перед каждым пуском станции следует для свободного выхода воздуха открыть раздаточные и продувочные краны на воздухосборнике и промежуточном холодильнике. После того как компрессор разовьет нормальное число оборотов, краны надо закрыть и компрессор перевести на рабочий ход.
2.3. Перед пуском компрессорной станции необходимо:
 открыть краны воздухосборника, промежуточного холодильника и водомаслоотделителя;
 проверить наличие смазочного масла в компрессоре и двигателе; проверить наличие горючего в двигателе и подготовить к пуску. Двигатель следует запускать при выключенном компрессоре. Если компрессор был перед этим в ремонте или длительное время не работал, необходимо предварительно повернуть коленчатый вал вручную.
2.4. Компрессорные станции с приводом от электродвигателя должны быть заземлены.
2.5. Включать в сеть электродвигатель компрессорной станции следует только при помощи пусковых приборов и устройств заводского изготовления. Запрещается включать электродвигатель в сеть при помощи проводов, концы которых скручены вручную.
2.б. При запуске застывшего пускового двигателя передвижной компрессорной станции запрещается подогревать картер и блок двигателя открытым огнем паяльной лампы или факелом. Для подогрева холодного двигателя необходимо использовать горячую воду, заливаемую в систему охлаждения и нагретое масло, заливаемое в картер.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Необходимо постоянно следить за нормальной работой всех агрегатов компрессорной станции, наблюдать за показаниями манометров, термометров и других приборов и аппаратов, контролирующих и регулирующих температуру, давление и расход сжатого воздуха, не допускать перегрузок компрессора и двигателя.
3.2. Воздух, засасываемый компрессором, должен быть хорошо очищен от пыли. Поэтому необходимо следить за исправным состоянием воздушных фильтров, которые необходимо периодически очищать, а масло в них заменять свежим через каждые 40 ч работы. Промывать фильтры бензином или керосином запрещается.
3.3. Следует постоянно наблюдать за работой регулятора производительности, при неисправности которого работать на компрессоре запрещается.
3.4. Систематически, через каждые 2 -3 ч работы станции, следуют продувать воздухосборник и промежуточный холодильник, удаляя скапливавшийся в них конденсат воды и масла.
3.5. Запрещается производить какие-либо ремонтные работы с воздухосборником компрессорной станции, находящейся под давлением сжатого воздуха, в том числе и работу по устранению неплотностей во фланцах воздухопроводов.
3.6. Краны и вентиля на воздухосборнике не должны пропускать воздух.
3.7. Крепление шлангов к штуцерам должно быть выполнено при помощи стяжных хомутов. Применять для крепления проволоку запрещается.
3.8. Нельзя допускать переломов шлангов, запутывать их, а также пересечения с тросом, электрокабелем и шлангом газосварочных аппаратов. Замерзшие шланги следует отогревать в теплом помещении. Отогревать шланги паром запрещается.
3.9. Для подключения шлангов к инструменту и воздухосборнику или для соединения шлангов между собой следует применять штуцера и ниппели с исправной резьбой. Места соединений шлангов не должны пропускать воздух.
3.10. Выключать подачу воздуха путем переламывания шланга или завязывания его узлом запрещается.
3.11. Особую опасность представляет скопление нагара (кокса, смолистых остатков) у крышек воздухораспределительных клапанов, это может явиться причиной взрыва.
3.12. Применять для смазки компрессоров смазочные масла неизвестного состава запрещается.
3.13. Картер компрессора следует ежесменно пополнять маслом. Проверять уровень масла в картере и доливать масла в него можно только при неработающем компрессоре, когда масло стечет со стенок картера.
3.14. Во избежание взрыва запрещается разбавлять картерное масло керосином или дизельным топливом.
3.14. Внутренние поверхности компрессоров слезет промывать керосином или дизельным топливом. Собирать детали после очистки их керосином можно не ранее чем через 3 ч.
3.15. Предохранительные клапаны разрешается разбирать только в случаях их отказа от работы или поломок. После ремонта предохранительные клапаны должны быть отрегулированы и опломбированы специальным лицом, назначенным администрацией. Машинисту компрессорной станции самостоятельно производить тарировку клапанов не разрешается.
3.16. Не менее двух раз в год надо производить чистку промежуточных холодильников, имея в виду, что засорение пылью и масляными остатками внутренних и наружных поверхностей трубок холодильников является основной причиной увеличения температуры сжимаемого воздуха до пределов, выше допустимых.
3.17. Передвижную компрессорную станцию следует немедленно остановить в случае:
• повышения давления воздуха в воздухосборнике выше допустимого;
• повышения температуры нагнетаемого в воздухосборник воздуха более 140°С, а также при непрерывно повышающемся нагреве каких-либо узлов или деталей компрессора, если машинист не может установить причину и самостоятельно устранить ее;
• появления стука в механизмах компрессора или при поломке; перегрузки приводного двигателя.
3,18. Перед остановкой станции необходимо открыть продувочные краны воздухосборника и промежуточного холодильника, а затем остановить компрессор, выключив муфту сцепления.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. Компрессор должен быть немедленно остановлен в случаях, если:
• манометры на нагнетательной линии показывают давление выше допустимого;
• манометр системы смазки механизма движения показывает давление ниже допустимого нижнего предела;
• внезапно прекратилась подача охлаждающей воды или другой аварийной неисправности системы охлаждения;
• слышны стуки, удары в компрессоре или двигателе или обнаружены их неисправности, которые могут привести к аварии;
• температура сжатого воздуха выше предельно-допустимой нормы;
• возник пожар;
• ощущается запах гари или дыма из компрессора или электродвигателя;
• заметно увеличение вибрации компрессора или двигателя.
4.2. Машинист должен аварийно остановить компрессор (нажать кнопку "стоп") и только
затем доложить руководству.
4.3. После аварийной остановки компрессора пуск его может быть произведен с разрешения лица, ответственного за безопасную эксплуатацию компрессорной установки.
4.4. В случае внезапного прекращения подачи электроэнергии машинист обязан немедленно перевести пусковые устройства электродвигателей и рычагов управления в положение "стоп".
4.1. Компрессор должен быть немедленно остановлен в случаях, если:
• манометры на нагнетательной линии показывают давление выше допустимого;
• манометр системы смазки механизма движения показывает давление ниже допустимого нижнего предела;
• внезапно прекратилась подача охлаждающей воды или другой аварийной неисправности системы охлаждения;
• слышны стуки, удары в компрессоре или двигателе или обнаружены их неисправности, которые могут привести к аварии;
• температура сжатого воздуха выше предельно-допустимой нормы;
• возник пожар;
• ощущается запах гари или дыма из компрессора или электродвигателя;
• заметно увеличение вибрации компрессора или двигателя.
4.2. Машинист должен аварийно остановить компрессор (нажать кнопку "стоп") и только
затем доложить руководству.
4.3. После аварийной остановки компрессора пуск его может быть произведен с разрешения лица, ответственного за безопасную эксплуатацию компрессорной установки.
4.4. В случае внезапного прекращения подачи электроэнергии машинист обязан немедленно перевести пусковые устройства электродвигателей и рычагов управления в положение "стоп".

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок рабочее место.
5.2. При низких температурах окружающего воздуха (в зимнее время года) следует после становки станции раздельно спустить в чистую тару масло из картеров и двигателя и компрессора с тем, чтобы его можно было предварительно подогреть при запуске, а из системы охлаждения спустить воду.
5.3. Снять спецодежду.
5.4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ. Мыть руки в масле, бензине, керосине строго запрещается.

Комментирование данной новости запрещено.